FuelVapor ale

FuelVapor ale

Канадская фирма FuelVapor Technologies Inc. представила прототип под названием “ale”, который призван сочетать спортивность с экономичностью. Президент компании.

Канадская фирма FuelVapor Technologies Inc. представила прототип под названием “ale”, который призван сочетать спортивность с экономичностью.

Президент компании, Джордж Паркер (George Parker), занимается различными инновациями в области источников энергии на протяжении 35 лет. Он обладает обширным опытом в области научных исследований и разработок в авиационной промышленности, конструкционных материалов и их испытания. И “ale” - яркий тому пример.

Идея трициклов уже давно не дает покоя сторонникам экологии, преимущества такой схемы действительно более выигрышны в плане экономичности: меньшие потери на трение вращающихся частей, более обтекаемая форма транспорта, меньшее на одну четверть по сравнению с 4-х колесными автомобилями сопротивление качению, меньшая масса ходовой части. Видимо, эти плюсы и стали причиной выбора такой конфигурации шасси.

Но, в тоже время, на крутых виражах такая схема менее устойчива по сравнению с классической. Разработчики попытались компенсировать этот недостаток перемещением центра тяжести ближе к передней оси. Двигатель расположен спереди и вращает передние колеса.

Но на этом канадские разработчики не остановились, и предложили действительно новаторское решение для силовой установки “ale”. Как известно, в бензиновом двигателе для сжигания одного килограмма топлива требуется примерно 14,7 кг воздуха. То есть, в таких условиях топливо сгорит без остатка и процесс сгорания будет оптимальным, но это при условии, что все топливо успеет сгореть до конца рабочего такта, что, к сожалению, происходит не всегда. В двигатель “ale” подается очень обедненная рабочая смесь: на 1 кг бензина 20 кг воздуха. Практически, это гарантирует полное сгорание топлива, ведь режимы работы на обедненных смесях являются наиболее экономичными. Разработчики обещают расход около 2,5 л на 100 км, при мощности аж 180 л.с.. При этом, выбросы углекислого газа по сравнению с обычными ДВС меньше на 30% (каталитический нейтрализатор на “ale” не применяется). Передняя подвеска взята от Honda CRX. Тормоза дисковые, передние 12” , сзади 10” (один диск). Пространственная рама прикрыта кузовными панелями из композитного стекловолокна.

Внешность “ale” в основном продиктована аэродинамикой: обтекаемый фонарь, наверняка повзаимствованый у самолета, плавные обводы передних крыльев, узкая кабина и вытянутый нос - все это должно обеспечивать низкий коэффициент лобового сопротивления. В целом автомобиль смотрится довольно органично, если учесть условия компоновки и аэродинамики.

Судя по отзывам счастливчиков, имевших возможность прокатиться на “ale”, автомобиль действительно получился очень быстрым. В поворотах боковые перегрузки могут достигать 1,7g! Для трехколесного шасси показатель внушительный. С места до 100 км/ч легкий автомобиль разгоняется всего за пять секнуд. Брэд Циммерман (Brad Zimmerman) – руководитель технического отдела компании рассказывает: “Мне довелось проехать на ней 4 часа на предельных режимах, бросая ее в крутые повороты, и на полном газу, и при агрессивном торможении. Поведение машины потрясающее. И даже после такого агрессивного вождения, расходы на бензин составили всего 10$”.