В Россию приедут еще два китайских бренда

В Россию приедут еще два китайских бренда

Еще два игрока отечественного автомобильного рынка намерены заняться дистрибуцией китайских автомобилей. «Ростокино-авто» планирует летом начать продажи внедорожника Zotye 2008.

Еще два игрока отечественного автомобильного рынка намерены заняться дистрибуцией китайских автомобилей. «Ростокино-авто» планирует летом начать продажи внедорожника Zotye 2008. А «Автодруг» станет продавать модели компании Shanghai Maple Automobile (SMA). Таким образом, полагают участники рынка, свободных китайских автобрендов практически не осталось. Теперь автодилерам придется обратить внимание на индийские и иранские бренды.

Как стало известно РБК daily, «Ростокино-авто» уже подало заявку на сертификацию модели Zotye 2008. Этот автомобиль, похожий на Daihatsu Terios, планируется продавать с середины лета по 12 999 долл., сообщил РБК daily источник в компании. В «Ростокино» считают, что им удастся переманить часть покупателей у Chevrolet Niva, Suzuki Ignis и Jimny. В первое время планируется продавать по 300 автомобилей в месяц. А в будущем рассматривается возможность организации крупноузловой сборки в России, что позволит сэкономить на таможенных пошлинах.

Другая китайская марка, Maple, тоже вела переговоры с «Ростокино» (а также, по данным РБК daily, с ИРИТО) о дистрибуции, однако в итоге заключила договор с «Автодругом», дистрибьютором иранского завода Iran Khodro (сейчас поставляет на российский рынок автомобиль Samand). Как сообщил РБК daily гендиректор «Автодруга» Халим Билалов, «Автодруг» стал эксклюзивным дистрибьютором SMA в России, и сейчас автомобили бренда Maple проходят сертификацию.

По словам Х. Билалова, Samand — автомобиль класса С, а для укрепления дилерской сети и расширения бизнеса «Автодругу» необходимо предложение в классе В, к которому и принадлежат автомобили Maple. «Автодруг» не планирует больших объемов продаж в первое время и быстрого их роста.

Специалисты полагают, что в Китае еще есть несколько заводов в стартовом состоянии, которые могут «выстрелить» в ближайшее время, но по большому счету процесс завершился. Новые и интересные модели могут появиться только у крупных компаний, которые готовы вкладывать средства в разработки и обладают нужными ресурсами.