Штрафстоянки заменят паркинги

Штрафстоянки заменят паркинги

Смольный решил создать на базе ГУП "Городской центра автостоянок и гаражей" структуру, которая возьмет под свой контроль рынок штрафной эвакуации автомобилей.

Смольный решил создать на базе ГУП "Городской центра автостоянок и гаражей" структуру, которая возьмет под свой контроль рынок штрафной эвакуации автомобилей.

Площади для новых штрафстоянок ГУП выделит из имеющихся у него парковок в центре города. Чиновников не смущает, что именно нехватка мест для стоянки и заставляет петербургских водителей нарушать правила.

В этом году ГУП должен был быть акционирован и в последствии приватизирован. Однако сейчас, как сообщил его директор Андрей Корчагин, планы изменились и предприятие останется в собственности города. Чиновники решили создать на его базе структуру, которая возглавит кампанию по борьбе с нарушениями правил парковки.

В Комитете по транспорту Петербурга от подробных комментариев отказались, подтвердив лишь, что изменение сферы деятельности ГУП находится на уровне "принятого решения", но в самом предприятии к перепрофилированию уже готовятся.

"Нам осталось только дождаться распоряжения Правительства Петербурга и закупки эвакуаторов, - рассказывает Андрей Корчагин. – Планируется закупить десять машин, стоимостью 2 млн. рублей за каждую. Таким образом, деньги от штрафов будут идти в бюджет города, и на них будут строиться новые стоянки".

Нехватка эвакуаторов и штрафстоянок – именно эти причины, как говорят в ГУП, заставили власти вывести госструктуру на рынок, который сейчас делят пять частных компаний, имеющих полномочия на штрафную эвакуацию. Общими усилиями они эвакуируют около 200 машин в день. С учетом новых тарифов, вступающих в силу с 1 июля, годовой оборот рынка приближается к $11 млн. Впрочем, эвакуаторы признают, что им удается наказать рублем лишь малую часть нарушителей правил парковки.

Таким образом, с перепрофилированием ГУП объем рынка должен существенно возрасти. Предприятие намерено использовать в качестве штрафстоянок 7 имеющихся у него в управлении парковок, расположенных в центре города. Андрей Корчагин настаивает на том, что эти площади впредь будут использоваться и для "добровольной" парковки также. Вместе с тем, ГУП уже сейчас начинает поиск новых адресов для размещения штрафстоянок.

"Пусть ГУП лучше расширит стоянки и займется своими прямыми обязанностями. Где теперь будут парковаться в центре машины? - удивляется исполнительный директор Ассоциации специальных площадок Петербурга Борис Вьюшкин. - Один ГУП уже пробовал свои силы в данной отрасли. Это ГУП "Транс-Петербург" - ему был дан Курортный район. И вот результат: в декабре прошлого года предприятие заявило, что не справляется с поставленной задачей и отказалось от работы. Сейчас, район остался без службы эвакуаторов и выставлен на конкурс".

В Управлении ГИБДД по Петербургу и Ленобласти к изменениям в работе эвакуаторов отнеслись равнодушно. "Значит, так будет лучше, - заключает Андрей Фоминых, инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД. – Самих эвакуаторов вполне достаточно, но вот едут они долго. Штрафстоянки в центре - это будет довольно удобно".