Тришкин кафтан с эвакуаторами

Тришкин кафтан с эвакуаторами

Польский юморист как-то писал про этот промысел: «...Суетимся, мельтешим, чего-то пытаемся заработать. Ха, буря в стакане пива. Потому что заработок лежит на дороге и умоляет его подобрать. Что требуется – наскрести денег на эвакуатор. Купить.

Польский юморист как-то писал про этот промысел: «...Суетимся, мельтешим, чего-то пытаемся заработать. Ха, буря в стакане пива. Потому что заработок лежит на дороге и умоляет его подобрать. Что требуется – наскрести денег на эвакуатор. Купить, угнать, одолжить – по вкусу. Когда эвакуатор есть, надо еще раз по сусекам пройтись и постараться набрать деньжат на покупку полицейского городского обыкновенного, одной штуки. Далее все просто, как кнедлик. Вы садитесь в эвакуатор, полицейский садится к вам, и вы отправляетесь на охоту...».

Может быть, у нас дело обстоит не так цинично, но похожие черты определенно есть.

На днях исполнился год с того дня, когда Верховный суд рассмотрел иск юриста из Петербурга Сергея Носова, который пытался доказать, что тарифы на эвакуацию автомобилей с улиц города чрезмерно высоки. Суд иск не удовлетворил.

В июне прошлого года надежды российских автомобилистов на признание деятельности эвакуаторов незаконной в очередной раз были разбиты. Верховный суд признал эвакуацию автомобилей законной, отказав в удовлетворении иска профессора Петербургского педагогического университета имени Герцена Александра Кобринского. Он просил признать незаконными правила задержания транспортного средства, так как они противоречат Кодексу об административных правонарушениях и Конституции РФ, в которой сказано, что частная собственность может быть изъята не иначе, как по суду.

Таким образом, эвакуаторы (а этим промыслом в Петербурге занимаются шесть фирм) остались при своем бизнесе.

Бизнес этот вполне рентабелен, хотя предприниматели, как у нас принято, прибедняются.

Напомним: если владелец забирает свою неправильно припаркованную и эвакуированную машину не позже, чем через три часа, он платит 2927 рублей. Если же машина остается на стоянке дольше, включается некая система, похожая на известный «счетчик», которая работает настолько исправно, что через некоторое время хозяин автоединицы уже побаивается о ней заикаться. Дешевле, как в Башкирии, расстаться с «кормилицей».

Причем коммерческое использование частными лицами прав государства (в данном случае города, чья территория пострадала от неправильной парковки, чей инспектор ГИБДД потел, составляя протокол, и на территории которого расположена сама штрафная площадка) никого почему-то не удивляло. С весьма хороших доходов (а эксперты оценивают годовой доход коммерсантов в несколько миллионов долларов) эвакуаторы выплачивали весьма умеренные налоги. Деятельность подобных фирм по разделам «Транспортные услуги» и «Хранение автотранспортных средств» облагается налогом по ставке единого вмененного дохода – не больше того.

Никто не станет спорить, что штрафные площадки принесли пользу городу. Вспомним, как буквально за несколько дней эвакуаторы разгребли Невский проспект, превращенный тогда в одну большую автостоянку. Как на основных магистралях удалось именно за счет запрета парковки организовать дополнительный ряд движения.

Как считают специалисты, только один стоящий на обочине автомобиль «выбивает» из полосы 800 автомобилей в час. В центре города ежедневно паркуется 50 тысяч машин, которые суммарно выстраиваются в цепочку длиной 250 километров.

Так что, как ни парадоксально, но от деятельности эвакуаторов больше всего выиграли автомобилисты, самая недовольная штрафстоянками часть населения.

А что выиграл город?

В Европе весь бизнес по организации парковок принадлежит муниципалитетам. И суммы, взимаемые за неправильную парковку, идут на устройство стоянок. А суммы там получаются немалые. Штрафы за оставленный в неположенном месте автомобиль составляют в Германии от 10 до 20 процентов среднемесячного дохода, что для мало зарабатывающих оборачивается серьезной дырой в семейном бюджете. Может, кстати, там поэтому и нарушений меньше.

В Петербурге же эвакуацией автотранспорта занимаются коммерсанты. Со всеми вытекающими дивидендами.

Надо оговориться – занимались. Потому что городские власти наконец-то решили «национализировать» этот бизнес. На основе ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» решено создать государственную структуру, которая займется штрафной эвакуацией автомобилей. Будут закуплены машины-эвакуаторы (суммы на них уже выделены отдельной строкой в городском бюджете), на семи парковках в центре города будут выделены площадки для штрафников. Предполагается, что расчищать проезды будут не только в центре, но по всему городу, так что суммы штрафов должны возрасти. На эти деньги будут строиться дополнительные автостоянки, в том числе и перехватывающие.

Но... как всегда у нас, кое-что забыли. Не получится ли так, что парковки, занятые «штрафными» машинами, не смогут принимать авто, владельцы которых честно хотят заплатить за правильную стоянку. Тогда им придется парковаться неправильно. Их автомобили будут эвакуировать на эти же стоянки. Бизнес и вправду станет расширяться – до такой степени, что и старых парковок, и тех, что предстоит построить, не будет хватать на всех «штрафников».

И, если такое случится, то не окажется ли, что рано или поздно вообще все машины будут эвакуированы.

Кроме разве что тех, которые по всем правилам паркуются возле разных администраций.

На снимках: вчера в Невском районе началась комплексная уборка улиц, очищенных с помощью эвакуаторов от круглосуточно припаркованных автомобилей.