Volkswagen Golf GTI W12-650

Volkswagen Golf GTI W12-650

Специально для поклонников Golf GTI специалисты Volkswagen подготовили шоукар Golf GTI W12-650. Этот автомобиль привезли на автошоу в австрийский город Вертерзее, где с 1983 года ежегодно собираются небезразличные к спортивному хэтчбеку автолюбители.

Специально для поклонников Golf GTI специалисты Volkswagen подготовили шоукар Golf GTI W12-650. Этот автомобиль привезли на автошоу в австрийский город Вертерзее, где с 1983 года ежегодно собираются небезразличные к спортивному хэтчбеку автолюбители.

Golf GTI W12-650 превосходит любой выпускавшийся прежде (и в настоящее время) GTI по мощности, динамическим характеристикам и ширине. Название, компоновку, а во многом и внешний вид автомобиля определил выбранный для него двигатель – 12-цилиндровый битурбо с W-образным расположением цилиндров. Этот мотор устанавливается на наиболее дорогие модели Volkswagen и Audi, а также на самый быстрый седан в мире – Bentley Continental Flying Spur. Шестилитровый W12 развивает 650 л.с. при 6 тыс. об/мин. Агрегат установили продольно сразу за водителем, привод – на задние колеса через 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

Самой большой проблемой для инженеров стало обеспечение подачи воздуха для двигателя, которую решили весьма остроумно: помимо воздухозаборников в переднем бампере и у задних крыльев, они расположены между задними стойками крыши и боковыми стеклами. Автомобиль вырос в ширину на 12 см (до 188) и стал ниже на 8 см (142 см). От серийного Golf GTI ему достались передняя и задняя оптика, капот и двери. Чтобы сохранить узнаваемый силуэт серийного автомобиля и в тоже время обеспечить достойную прижимную силу на высоких скоростях, конструкторы отказались от большого антикрыла в пользу специально отформованной карбоновой крыши, выступающей в роли диффузора. Она направляет воздушный поток под обычный спойлер на кромке задней двери.

Салон отделан дорогой алькантарой и в тоже время напоминает о гоночных автомобилях. Выключатели спрятаны под откидными крышечками, а на центральной консоли разместился дополнительный ряд приборов. Ради снижения веса двери лишили панелей, обнажив механизм. Вместо перчаточного ящика – огнетушитель.

Благодаря W12 и небольшой массе Golf GTI W12-650 способен оставить позади многие суперкары: разгон с места до 100 км/ч занимает у него 3,7 сек, а максимальная скорость составляет 325 км/ч.