За бренд-менеджера и $3 тыс. не жалко

За бренд-менеджера и $3 тыс. не жалко

Спрос на маркетологов по-прежнему стабильный – в настоящий момент практически все компании имеют такого специалиста в штате или целый отдел.

Спрос на маркетологов по-прежнему стабильный – в настоящий момент практически все компании имеют такого специалиста в штате или целый отдел. "Наиболее востребованы в данный момент специалисты по маркетинговым исследованиям, и спрос на них растет, – считает директор "HeadHunter: Санкт-Петербург" Юлия Сахарова.

По ее словам, "еще более значителен рост спроса на маркетологов-аналитиков. Растет также потребность в молодых специалистах и ассистентских позициях, а спрос на бренд-менеджеров, менеджеров по маркетингу, а также продакт-менеджеров несколько снизился. Рынку не хватает специалистов, способных правильно собрать и трактовать данные, на основе которых и принимаются все решения по маркетингу. Максимальное снижение спроса наблюдается в области управления маркетингом, что можно трактовать как насыщение рынка управленческими кадрами в этой области".

"Спрос на профессию маркетолога растет, однако суть ее пока понимается слишком широко, включая функционал, присущий "смежным профессиям" – рекламиста, менеджера по PR, которые имеют непосредственное отношение к маркетингу, но не к маркетологу", – уточняет Юлия Сахарова.

По данным "HeadHunter: Санкт-Петербург", выше всего ценятся руководители отделов, направлений, директоры по маркетингу и бренд-менеджеры. В среднем же зарплата маркетолога в Петербурге составляет $1000–1200 в месяц.

"В числе основных требований помимо профильного высшего образования (как правило, профильным считается маркетинговое или экономическое образование) в сфере управления маркетингом работодатели называют большой управленческий опыт и опыт работы в маркетинге, причем желательно в той же отрасли, высокие лидерские, коммуникативные и организаторские способности, желательно наличие MBA", – добавляет Юлия Сахарова.

"Маркетологу, я считаю, надо найти свою нишу, которая тебя лично устраивает во всех отношениях. Раньше я занималась маркетингом в ювелирном бизнесе, – рассказывает начальник отдела загородной недвижимости департамента маркетинга корпорации "Петербургская Недвижимость" Ольга Трошева. – Это, конечно, интересное направление, однако сейчас оно развивается не так активно, как другие отрасли, и поэтому ювелирный бизнес стал для меня "мал" – все знаешь наперед, и практически ничего на рынке не меняется. Когда я стала искать направление, в котором мне интересно, то подумала про недвижимость – у меня у самой нерешенный жилищный вопрос. А этот рынок динамично развивается, и специальность востребована на рынке".