Эвакуация денег у водителей

Эвакуация денег у водителей

Платная эвакуация неправильно припаркованных машин в Петербурге подорожает почти на 1 тыс. рублей. Чиновники объясняют этот шаг ростом цен на бензин и необходимостью повышать зарплату водителям эвакуаторов.

Платная эвакуация неправильно припаркованных машин в Петербурге подорожает почти на 1 тыс. рублей. Чиновники объясняют этот шаг ростом цен на бензин и необходимостью повышать зарплату водителям эвакуаторов. Правозащитники считают, что власти просто хотят заработать больше денег для себя и для своих коммерческих партнеров. С 1 июля 2007 года стоимость эвакуации неправильно припаркованного автомобиля на штраф-стоянку в Санкт-Петербурге составит 3854,7 рубля, а час хранения автомобиля обойдется автомобилисту в 25 рублей. Сейчас чтобы забрать машину у городских властей, необходимо заплатить 2927 рублей эвакуаторщику и по 12 рублей за каждый час хранения на городской парковке. В питерском Комитете по тарифам заявляют, что действующие сейчас расценки устарели. «Последний раз стоимость эвакуации и хранения автомобиля устанавливалась 3 года назад и с тех пор ни разу не корректировалась, – пояснил председатель Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Олег Тришкин. – Например, с 2004 года в 2 раза подорожал бензин, и настолько же выросли зарплаты». Кроме этого, по словам Тришкина, из-за того что в городе очень быстро растет число автомобилей, эвакуатору нужно гораздо больше времени, чтобы подъехать к машине нарушителя правил парковки и увезти ее на штраф-стоянку, а это увеличивает стоимость его работы. При этом Тришкин считает, что водители за эвакуацию не переплачивают. «Цифра абсолютно корректная. Мы на деньги бюджета провели независимую экспертизу и выяснили, что в частных компаниях такая услуга стоила бы 5–5,5 тыс. рублей».

\ »Газета.Ru» решила самостоятельно проверить, насколько тарифы питерских властей соответствуют реальным ценам частных эвакуаторщиков.\ Корреспондент издания имитировал самый распространенный случай эвакуации – с Невского проспекта. Оттуда машины увозят на штраф-стоянку по адресу Дегтярный переулок, дом 3а. Днем в будний день, несмотря на пробки, все частники обещали доставить автомобиль от Казанского собора в начало Дегтярного переулка в среднем за 1,5 тыс. рублей, то есть на 2354,7 рубля меньше, чем требуют городские власти.

По мнению депутата Госдумы Виктора Похмелкина, такая разница в ценах объясняется тем, что платная эвакуация неправильно припаркованных автомобилей для чиновников уже давно стала способом зарабатывать деньги. «При местных властях создаются дочерние коммерческие структуры, которые забирают автомобили с улиц. В результате тарифы устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить максимальную прибыль и чиновникам, и коммерсантам», – пояснил Похмелкин.

\ При этом питерские власти зарабатывают, фактически занимаясь незаконным бизнесом.\ По действующему законодательству машину можно эвакуировать за такие нарушения ПДД, как езда в нетрезвом виде или на автомобиле с неисправными тормозами или рулевым управлением. Но принудительная эвакуация неправильно припаркованных автомобилей прямо запрещена статьей 12.19 КоАП РФ. Там говорится, что для нарушителей правил парковки «запрещается применение блокирующих устройств, эвакуация транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков, применение иных принудительных мер, не предусмотренных федеральным законом».

ВАШЕ МНЕНИЕ function ragazza() { if (document.forms.letter.src.value=="") { alert("Подпишитесь, пожалуйста"); return false; } if (document.forms.letter.text.value=="") { alert("Заполните поле мнение"); return false; } document.forms["letter"]._name.value = my_title + " - " + document.forms["letter"].src.value + " - " + document.forms["letter"].email.value; document.forms["letter"].linkedto.value = my_id; } Представьтесь:\
\ Ваш e-mail:\
\ Ваше мнение:\
\
Тем не менее, во многих российских регионах, например, Москве, Санкт-Петербурге, Тверской и Белгородской областях это положение нарушается. В столице из-за массовых злоупотреблений платная эвакуация была временно запрещена, но с 2006 года московские власти приняли постановление, разрешающее перемещение неправильно припаркованных автомобилей с корректной формулировкой: если они мешают уборке улиц. Фактически это означало возобновление эвакуации, правда, на этот раз расходы на транспортировку и хранение машины в течение первых суток взял на себя городской бюджет. То есть автомобилисты платят только за стоянку, причем начиная со вторых суток. Что, впрочем, не делает бизнес менее прибыльным.

В остальных регионах по-прежнему доят автомобилистов. Местные власти, выпуская эвакуаторщиков на дороги, ссылаются на «Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации», утвержденные правительством РФ зимой 2003 года. В них чиновники обошли запретное слово «эвакуация» и утвердили порядок «помещения» автомобилей на платные штраф-стоянки.

\ Летом 2006 года против этой игры словами выступил петербуржский профессор Александр Кобринский. Он подал жалобу в Верховный суд с требованием запретить незаконную эвакуацию, но ВС после рассмотрения дела поддержал государственных чиновников.\ Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что такое решение ВС не случайно, и власти никогда не отменят принудительную эвакуацию. «Эту кормушку никто прикрывать не хочет. Наоборот, сейчас в Думу вносятся поправки, отменяющие запрет на блокираторы и эвакуаторы, прописанный в КоАПе. Наши машины как забирали, так и будут забирать», – заявил он.

Новые тарифы за принудительную эвакуацию действует в Питере только до конца года. С 1 января 2008 года чиновники установят новые расценки. Тришкин утверждает, что цены могут быть пересмотрены как в сторону увеличения, так и в сторону понижения. Правда, по его словам, понизить стоимость эвакуации можно будет, только если правительство согласится оплачивать из бюджета часть требуемой с водителей суммы. А пока питерские чиновники не торопятся возвращать водителям их деньги.