Страховщики скинутся на выплаты ГСК

Страховщики скинутся на выплаты ГСК

Российский союз автостраховщиков приступил к выплатам по страховым случаям, в которых автомобилисты пострадали от машин, застрахованных в "Генеральной страховой компании".

Российский союз автостраховщиков приступил к выплатам по страховым случаям, в которых автомобилисты пострадали от машин, застрахованных в "Генеральной страховой компании". Коллеги-страховщики винят в бедах предприятия саму систему ОСАГО.

Приказом Федеральной службы страхового надзора (ФССН) 8 февраля 2007 года у "Генеральной страховой компании" (ГСК) была отозвана лицензия. В соответствии с законом об ОСАГО на Российский союз автостраховщиков (РСА) возложены обязательства по осуществлению компенсационных выплат.

Для получения денег пострадавшие могут обратиться непосредственно в представительство РСА в Северо-Западном федеральном округе, а также в уполномоченные страховые компании – "РЕСО-Гарантия" и "Русский Мир".

Коллеги отстаивают репутацию ГСК. "Предписания ФССН – это некий естественный фон страхового рынка. Они появляются время от времени, наверное, у каждой страховой компании. Этим регулятор держит страховщиков в состоянии "боевой готовности" и вынуждает оперативно исправлять недочеты в своей работе. Отказ от устранения их в установленный предписанием срок влечет приостановление лицензии. Решение указанных проблем – ее возобновление. Конечно это экстренная ситуация, но причина подобных мер РСА могла быть и не так однозначна", – рассказал в интервью dp.ru директор филиала "Первой страховой компании" Валентин Смышляев.

"Не стоит сразу набрасываться на наказанную компанию, будь то ГСК или иной страховщик, – говорит директор петербургского представительства "Национального перестраховочного общества" Иван Морозов. Как объяснил эксперт, введение ОСАГО потребовало резко увеличить "пропускную способность" отделов урегулирования претензий, а "квалифицированные претензионщики – не бактерии и за год-полтора их количество объективно не может увеличиться в разы".

По словам экспертов, есть и еще один системный фактор. За 3 года действия ОСАГО самыми убыточными оказались троллейбусы (118%), такси (101%), автобусы (79%) и трамваи (73%). Усредненная убыточность по этому транспорту превысила порог в 77%. Соответствующие тарифы нуждаются в корректировке, говорится в докладе ФССН о реализации ОСАГО.

В 5 раз возросла доля компаний с коэффициентом выплат от 77% до 100%. В 3 раза – количество страховщиков с коэффициентом в диапазоне от 60% до 77%, что приближает эти компании к "критическому" порогу коэффициента выплат при условии постоянного объема бизнеса по ОСАГО. "Таким образом, страховая компания, имеющая значительную удельную долю договоров ОСАГО с большой вероятностью окажется в ситуации, когда она будет стараться растягивать выплаты во времени, чтобы элементарно не обанкротиться. Но такие затяжки с выплатами – нарушение закона, они могут служить основанием для приостановления и даже отзыва лицензии", – отметил Иван Морозов.