Упакованные иномарки

Упакованные иномарки

В ближайшее время под Санкт-Петербургом будут построены сразу несколько заводов по производству комплектующих для сборки иномарок в России.

В ближайшее время под Санкт-Петербургом будут построены сразу несколько заводов по производству комплектующих для сборки иномарок в России. Приход экспатов забьет последний гвоздь в крышку гроба отечественного производства запчастей с его устаревшими технологиями, считают эксперты. Сразу после заключения очередной серии соглашений о строительстве автомобильных заводов в России (PSA Peugeot Citroen и Suzuki), активизировались и иностранные производители комплектующих. В ближайшее время под Петербургом появится сразу несколько иностранных производств узлов и компонентов для будущих отечественных иномарок. В четверг генеральный директор британской Stadco Holding Эндрю Моррис сообщил о том, что вместе с немецкой Bentler Automobiltechnik GmbH его компания образует в Ленинградской области консорциум иностранных производителей компонентов. Он также сообщил, что к партнерам уже сейчас хотят присоединиться еще несколько производителей.

\ Интерес этих компаний к российскому авторынку объясняется условиями промсборки иномарок в стране. Российская часть "Фокуса"\ По соглашению о промышленной сборке в России, иностранные компании должны комплектовать свои машины не менее чем на 30% из российских запчастей. Для производства 63 тыс. "Фокусов" из 35% российских деталей "Форду" необходимо закупать отечественные детали...
Пару лет назад правительство сделало обязательным условием выгодного производства иномарок в России использование 30% (через три года) деталей произведенных здесь. Число иностранных сборочных производств в ближайшие годы должно увеличится в несколько раз, что и привлекает импортных производителей автокомпонентов.

Сейчас иностранные компании по производству автомобильных узлов торопятся занять лучшие места для своих предприятий в России. Самым привлекательным стал регион максимального скопления иностранных автозаводов – под Санкт-Петербургом, где кроме уже существующего завод Ford собираются строить Toyota, General Motors, Nissan, Suzuki.
Компания Stadco вместе со своим партнером Сorus (США) хотят штамповать здесь кузовные детали – британцы уже заключили контракт с «Фордом» на поставку кузовных комплектующих на завод во Всеволожске начиная с 2009 г. А Немецкая Bentler Automobiltechnik займется изготовлением шасси. Фирмы рассчитывают поставлять детали и на другие автосборочные предприятия.

Еще несколько компании планируют обосноваться в других регионах России. В Нижегородской области итальянская Gruppo Magnetto создаст производство штампованных деталей кузова для Volkswagen. В Выборге финская компания Reka Rubber Ltd. организует производство резиновых ковриков. Планирует развернуться компания Denso, делающая свечи зажигания и другие мелкие комплектующие для большинства японских брендов. Всего в Минэкономразвития РФ уже обратилось около полусотни компаний по вопросам производства автокомпонентов в России, такие цифры озвучил заместитель директора департамента инвестполитики МЭРТ Дмитрий Левченков «Интерфаксу».

\ Некоторые автопроизводителям сами займутся производством запчастей, прямо на территориях своих заводов.\ Так, Toyota приведет с собой два дочерних предприятия: Toyota Boshoku будет делать сидения, а Toyota Tsusho займется импортом, установкой и обслуживанием оборудования, которое начнут устанавливать на предприятии по сборке автомобилей. Соглашение между Минэкономразвития России и ООО «Тойота Бошоку» уже подписано. А «Автофрамос» (завод Renault в России) во всю осваивает под производство компонентов цеха ранее принадлежавшие «Москвичу».

В этой ситуации в уязвленном положении оказываются отечественные поставщики компонентов, не способные составить иностранцам конкуренцию. Аналитик по машиностроению ИК «Уралсиб» Александра Мельникова убеждена, что большинство деталей, которые производят российские компании, просто не соответствуют импортным стандартам качества. По ее словам, это подтверждает и то, что сейчас «даже российские автопроизводители переходят на импортные компоненты». Причина в том, что у российских предприятий нет необходимых технологий, для того чтобы делать детали с точностью, которая необходима иностранцам. Хотя кое в чем отечественные производители преуспели - наименее технологичное производство стекол ковриков и деталей из пластика признано вполне конкурентно способным.

ВАШЕ МНЕНИЕ function ragazza() { if (document.forms.letter.src.value=="") { alert("Подпишитесь, пожалуйста"); return false; } if (document.forms.letter.text.value=="") { alert("Заполните поле мнение"); return false; } document.forms["letter"]._name.value = my_title + " - " + document.forms["letter"].src.value + " - " + document.forms["letter"].email.value; document.forms["letter"].linkedto.value = my_id; } Представьтесь:\
\ Ваш e-mail:\
\ Ваше мнение:\
\
Уже действующие в России иностранные автозаводы покупают эти компоненты у российских производителей. Что, впрочем, не гарантирует, что контракты не будут расторгнуты, если в Россию придет иностранный производитель аксессуаров.\ Эксперт прогнозирует, что рынок автокомпонентов будет резко меняться буквально в ближайшие годы. «Запустить завод по производству запчастей требует куда меньше времени, чем, скажем, завод по сборке машин. Так что, ближе к 2009 году, когда в России заработают новые сборочные производства, иностранных производителей деталей будет достаточно, чтобы полностью обеспечить нужды экспатов», – считает Мельникова.

Чтобы сохранить свое существование, большинство отечественных производителей будет искать партнерства с западными коллегами, предлагая им свои площади в обмен на предоставление современного оборудования и технологий. Для иностранцев сотрудничество с российскими компаниями - один из наиболее дешевых вариантов доступа на рынок. Так, в партнерстве с «ГАЗом» и «АвтоВАЗом» в конце мая в Россию пришла канадская Manga International. Siemens приобрела контрольный пакет акций российских компаний ОАО «Автоэлектроника» и НПП «Элкар».

Использование запчастей произведенных у нас значительно сократит расходы на иностранных автомобильных производствах, в среднем на 20-25%, однако на удешевление отечественных иномарок россиянам рассчитывать все же не придется. Ведь при том ажиотажном спросе, который существует на машины сейчас, у автозаводов просто нет надобности снижать цены.