300 тонн в «окне»

300 тонн в «окне»

Операцию эту предполагалось провести еще месяца три назад. Однако комитет по благоустройству и дорожному хозяйству не сумел вовремя предоставить мостовикам фронт работ.

Операцию эту предполагалось провести еще месяца три назад. Однако комитет по благоустройству и дорожному хозяйству не сумел вовремя предоставить мостовикам фронт работ. Бригады «Ленмостостроя», пообещавшие городским властям сдать важнейший объект транспортной инфраструктуры в течение года, всячески пытались нагнать упущенное время. Однако на намеченные рубежи вышли лишь на прошлой неделе. Железнодорожники с пониманием отнеслись к проблемам мостостроителей и предоставили им «окно» почти на 12 часов, полностью остановив движение электричек и прочего транспорта в районе станции Пискаревка.

В 9.40, когда в сторону Петербурга проследовала ладожская электричка, семафоры на всех четырех путях загорелись красным огнем. И монтажники во главе с прорабом Николаем Страховым тут же включились в работу. Загудели механизмы – и гидроцилиндры (домкраты) натужно уперлись в 300-тонный мостовой пролет (его длина более ста метров, а ширина порядка двадцати). Тяжеленная конструкция стала медленно двигаться на специальных тележках к опорам, возвышающимся над блестящими рельсами железной дороги. И в это время хлынул дождь. Впрочем, ливень только ободрил монтажников. Бригадир Александр Дробышевский бросил в шутку коллеге Виктору Гирко:

– Само небо помогает нам, поливая направляющие, по которым ведем пролет к опорам.

Тем временем гидроцилиндры уже выдвинули на всю двухметровую длину свои толкающие устройства. Монтажники Виктор Шелованов, Михаил Лесников и сварщик Виктор Петров передвинули домкраты на такое же расстояние вперед. Установили опоры, и тележки с мостовым пролетом передвинулись еще на два метра...

Таким образом раз за разом гигантская конструкция все ближе и ближе подвигалась к штатному месту. Со скоростью четыре метра в час. Около пяти вечера пролетное строение передвинули уже на 25 с лишним метров.

Настроение у монтажников, несмотря на усталость, поднялось. Да тут и погода наладилась. Начальник строительства Владимир Шарапов удовлетворенно взглянул на часы:

– Пока все идет нормально. Как там поется: «Еще немного, еще чуть-чуть...».

Это чуть-чуть растянулось часа на три, когда мостовая громадина приблизилась к тому месту, где ей предстоит работать минимум полвека.

– Следующее «окно» у железной дороги будем просить через месяц, в конце июля, – прокомментировал итоги операции гендиректор «Ленмостостроя» Евгений Иванов. – Будем двигать с монтажной площадки второй подобный мостовой пролет. Таким образом и соберем путепровод на шесть полос движения автомобилей. А в первой декаде августа отработанным приемом надвинем на опоры трамвайный мост. И приступим к отделочным работам. Смежники смонтируют опоры освещения, выполнят благоустройство транспортного комплекса, который будет вдвое шире и больше прежнего. Огромные объемы работ еще и на строительстве пешеходного тоннеля, для формирования которого вбито более 500 тонн стального шпунта. Вывезены тысячи кубометров грунта. Выполняется гидроизоляция. Возводятся несущие стены и другие конструкции... Делаем все, чтобы 27 сентября сдать новый Пискаревский транспортный комплекс в постоянную эксплуатацию.