Опрос: из строек петербуржцам больше нравятся торговые центры, а из дорожных объектов – КАД

Опрос: из строек петербуржцам больше нравятся торговые центры, а из дорожных объектов – КАД

ВЦИОМ выяснил, какие крупные петербургские стройки последних лет горожане считают наиболее успешными, какие неудачными, и какие проблемы градостроительства с их точки зрения особенно актуальны.

\ ВЦИОМ выяснил, какие крупные петербургские стройки последних лет горожане считают наиболее успешными, какие неудачными, и какие проблемы градостроительства с их точки зрения особенно актуальны.

\ Как сообщает «Эхо Петербурга», наиболее успешные строительные проекты последних пяти лет – это торговые и развлекательные центры (их отметили 13% и 11% опрошенных); крупные жилищные проекты (10%); дорожно-транспортные сооружения - КАД, ЗСД (5%); станции метро и Ладожский вокзал (их строительство и реконструкция - 4%); а также бизнес-центры; крупные инвестиционные проекты; реставрация памятников архитектуры (по 1-2%). Большинство участников исследования (63%) затрудняются назвать какие-либо объекты.

\ Что касается успешных проектов, связанных со строительством дорожной инфраструктуры, то каждый второй опрошенный петербуржец (45%) называет КАД; 8% - строительство виадуков, мостов, тоннелей. По 2% фиксируют внимание на расширении дорог (Светлановской площади, Пискарёвского проспекта); строительстве и ремонте дорог, шоссе; строительстве транспортных развязок; новых станций метро. Затрудняются назвать что-либо 44% респондентов.

\ К неуспешным строительным проектам петербуржцы относят, прежде всего, те объекты, которые нарушают ансамбль города, это - жилые комплексы (не устраивает их стандартный внешний вид, плохое качество работ - 8%); торговые центры; «Охта центр» (по 5%); высотные дома; плотная застройка в центре города; а также КАД, новые станции метро, вокзалы (по 3-4%) и др. Большинство опрошенных (63%) затрудняются назвать неудачные строительные проекты.

\ Самой острой градостроительной проблемой Санкт-Петербурга свыше половины его жителей (58%) считают плохое состояние дорог. Проблемы второго плана (о них говорят 30-39% респондентов) - это несовременная система транспортных развязок; узкие дороги; недостаточная развитость сети метрополитена, неудобные развязки линий метро; наличие промышленных предприятий в центральной части города. По 20-26% опрошенных делают акцент на том, что недостроены кольцевая автодорога; система защитных сооружений города от наводнений; дома в спальных районах однообразны; центр города не приспособлен для автостоянок.

\ На этом фоне петербуржцам представляются менее актуальными такие проблемы, как подтопление отдельных районов города; неудобная связь с островными частями города, включая Васильевский; разорванные коммуникации из-за системы разводных мостов (по 12-13%); недостаток сквозных транспортных сетей «запад-восток» в южной части города (8%); изолированность Кронштадта; плохое состояние транспортной коммуникации по дамбе до Кронштадта (по 4-5%).

\ Жители Санкт-Петербурга отмечают, что в их районе не хватает, прежде всего, зелёных зон отдыха, детских площадок (52%); а также спортивных сооружений (спорткомплексов, бассейнов - 41%); инфраструктуры для детей (школ, детских садов, домов детского творчества - 37%); культурных учреждений (кинотеатров, театров, концертных залов (34%); медицинских учреждений (27%). Реже респонденты указывают на недостаток магазинов (18%), торговых центров; жилых комплексов (17%); парикмахерских, мастерских, автосервисов (10%); деловых и бизнес-центров (9%).

\ Опрос ВЦИОМ проведён марте - апреле 2007 года в Санкт-Петербурге. Опрошено 1200 человек, проживающих в этом городе более трёх лет.