Олег Власов: «Я ни о чем не жалею»

Олег Власов: «Я ни о чем не жалею»

7 июля исполнился ровно год с того дня, как Олег Власов, сыгравший за «Зенит» 70 матчей и забивший в них 7 мячей, был отзаявлен из петербургской команды. Его переход в

7 июля исполнился ровно год с того дня, как Олег Власов, сыгравший за «Зенит» 70 матчей и забивший в них 7 мячей, был отзаявлен из петербургской команды. Его переход в «Сатурн» тогда наделал много шума. Еще бы – Власов стал первым воспитанником питерского футбола, покинувшим «Зенит» при Дике Адвокаате. И хотя теперь его жизнь связана с подмосковным клубом, на берегах Невы он оставил о себе добрую память.


Здесь все по-другому

– Олег, в последнее время в Санкт-Петербурге о вас давно ничего не было слышно. Расскажите, как вам живется в Подмосковье?
– В принципе, все нормально. Тренируемся на великолепной базе, готовимся к очередному матчу.
– Вы снимаете квартиру?
– Да, рядом с Люберцами. Это ближайшее место в черте Москвы, откуда можно быстро доехать на машине до базы в Кратове. Ехать минут 35–40. Это считается нормально.
– Машину вам предоставил клуб?
– В принципе, клуб должен предоставить машину, но я перегнал свою из Питера.
– Навещали ли вас друзья, родные?
– В Москве-то? Да нет, пока никто не приезжал. Я сам стараюсь выбираться в Питер, когда есть пара свободных дней. Вот совсем недавно ездил домой, когда после матча с «Амкаром» нам дали три выходных. Сначала на денек заглянул в поселок к родителям, а потом встречался в городе с друзьями.
– С футболистами «Зенита» виделись?
– Да, конечно. С Аршавиным, Денисовым и Анюковым.
– То есть со своей старой компанией.
– Да.
– Чем вы занимаетесь в Москве в свободное время? Наверное, его не так много, но тем не менее.
– Ну как… Выезжаю в ближайшие торговые центры, в кинотеатры. В ресторан иногда выбираюсь. В принципе, ничего сверхъестественного. В Москве такие пробки, что пока куда-то доедешь, не особо отдохнешь (смеется).
– Уклад жизни в Москве и Подмосковье другой, нежели в Санкт-Петербурге?
– Ну конечно, здесь все по-другому. В Питере я добирался до базы 5 минут, а здесь 40! Я, конечно, уже привык, но тем не менее – есть разница, согласитесь. А некоторые ребята, живущие в Москве, вообще добираются в Кратово по полтора часа!
– Как вы считаете, в чем все-таки главное отличие жизни в Москве и в Санкт-Петербурге?
– Не знаю, может быть, здесь на все надо гораздо больше времени. Город большой, очень много машин. Пробки опять же. Так что если планируешь какие-то дела, надо всегда рассчитывать время с запасом. В Питере все можно сделать как-то побыстрее. Здесь же если встанешь на дороге!.. В принципе, я для себя уже выработал основные маршруты и представляю, где и когда могут возникнуть пробки. А так, куда не знаю, предпочитаю не соваться (смеется).
– А в саму Москву часто выбираетесь?
– Я все-таки живу в черте Москвы. А так… Да, иногда удается – скажем, прокатиться до ресторана. Но не более того. Вообще если планируешь куда-то съездить, надо выбираться вечером. Чтобы возвращаться, когда посвободнее.
– Говорят, что ритм жизни в Москве совершенно другой. Вы обратили на это внимание?
– Конечно. Здесь гораздо больше людей. Всё происходит очень быстро, все вечно куда-то торопятся, спешат. В Питере всё гораздо спокойнее – как в замедленной съемке. На мой взгляд, в Москве гораздо больше суеты.
– Ко всему этому вы уже успели адаптироваться?
– А что здесь адаптироваться? Ко всему ведь можно привыкнуть! Прокатился два-три раза, простоял где-нибудь, и уже знаешь, в какое время час пик.

У «Сатурна» – супербаза!

– После того как вы перешли «Сатурн», вы получили тяжелую травму, из-за которой долго не играли. Как сейчас ваше самочувствие?

– Спасибо, все нормально. Тренируюсь, готовлюсь. Стараюсь не думать о том, что было, хотя, конечно, подсознательно держу себя под контролем.
– Это не то колено, с которым вы мучались в «Зените»?
– Нет, другое.
– Как вы могли бы оценить выступление «Сатурна» в первом круге?
– Честно говоря, мне сложно давать какие-то оценки – я долго не играл из-за травмы. Поэтому мне не хотелось бы анализировать игру команды и чьи-то конкретные действия.
Будем надеяться, что во втором круге все сложится намного удачнее. Я в это верю.
– С приходом Гаджи Гаджиева многое изменилось?
– Конечно. Если коротко, скажу так – изменилось все.
– Нагрузки на сборе в Австрии были приличными?
– У нас было по две тренировки в день. Все занятия были игровыми, с мячами. Я бы не сказал, что нагрузки были тяжелыми. Обычные тренировки – я так это называю (смеется). По-любому, когда ты тренируешься, ты нагружаешь себя, как бы то ни было. К тому же мы провели в Австрии две контрольные игры – сразу после приезда и в конце сбора. (В первом матче «Сатурн» уступил чемпиону Польши, клубу «Заглембе», со счетом 0:2. Олег Власов провел на поле первый тайм. Во втором раменчане сыграли вничью с бывшим клубом Валентина Филатова, «Униря», 0:0. Власов сыграл 58 минут. – Прим. авт.) На следующий день после второго матча, проходившего, кстати, на искусственном газоне, мы вернулись в Москву.
– Как приняли в команде Дмитрия Лоськова?
– Хорошо приняли! В команду пришел отличный футболист очень высокого уровня. А как можно было принять по-другому? (Смеется.)
– Как вы считаете, будет ли Гаджи Гаджиев перестраивать под Лоськова тактическую схему?
– Сложно сказать. Это мы увидим уже в ближайших матчах.
– В кубковом поединке в Хабаровске вы забили гол. Как вы считаете, это повысит ваши шансы на попадание в основной состав?
– Трудно сказать. Время покажет. После Хабаровска я сыграл только одну игру – с «Амкаром». Посмотрим, что будет дальше.
– Нам доводилось бывать на базе «Сатурна» в Кратове. Это действительно настоящий дворец. Разделяете такую точку зрения?
– Честно говоря, каждый раз, когда я сюда приезжаю, диву даюсь! Я здесь уже целый год, но не перестаю удивляться. Конечно, база роскошная. Поражает не только своей архитектурой, но и тем, что занимает такую большую территорию. Чувствуется, что места при строительстве не экономили (смеется). Мне и раньше говорили, что у «Сатурна» супербаза, но убедиться в этом смог только тогда, когда увидел ее своими глазами. Помню, как только миновал КПП охраны и попал на территорию базы, то сразу не понял, что это такое.
– Остались ли в холле базы знаменитые часы, показывающие время в разных уголках планеты?
– Да, да! Я сразу обратил внимание на то, что для ребят из других стран специально показывают их «родное» время. На рецепшне администратор за этим внимательно следит.
– Скажите, у футболистов на базе индивидуальные номера?
– Вообще комната рассчитана на двоих. Смотрите – там общий холл и одна дверь. Она ведет в две комнаты, расходящиеся направо и налево. Так что спальные помещения индивидуальные.
– С кем вы живете?
– С Игорем Лебеденко.
– А с кем из футболистов «Сатурна» у вас сложились наиболее близкие отношения?
– Вообще в команде со всеми нормально общаюсь, потомучто здесь очень дружный коллектив. Но в основном – с Лебеденко, Чеснаускисом. Естественно, с молодежью. Хотя, повторюсь, в команде со всеми нормально общаемся.
– А с земляком Игониным?
– Ну с ним-то сам Бог велел общаться! (Смеется.)

Дальше будет еще интереснее!

– Прошел год с тех пор, как вы покинули Санкт-Петербург. Удивительно, но до сих пор мало кто знает, почему вы ушли из «Зенита». Что все-таки произошло в июле прошлого года?
– Честно говоря, мне не хотелось бы поднимать эту тему. Коли переход состоялся, значит, так и должно было быть. Как это все было? Извините, но вспоминать об этом совершенно не хочется.
– Признайтесь честно, вы не жалеете? Вопрос не праздный – скажем, ваш партнер по серебряному «Зениту» Андрей Николаев всегда называет свой уход из петербургской команды большой ошибкой.
– Не надо ни о чем жалеть! Футбольная жизнь такова, что, если ты перешел в другую команду, надо сразу доказывать свою состоятельность на футбольном поле. Необходимо постоянно демонстрировать, что ты нужен команде, всегда показывать результат – как личный, так и командный. Именно это и придает дополнительные эмоции, позволяющие продолжать играть в футбол с удовольствием.
– Удается ли вам следить за «Зенитом»?
– Да, иногда удается. Хотя специально матчи петербургской команды я не смотрю.
– И как вы оцениваете игру «Зенита»?
– Не сказал бы, что «Зенит» играет очень зрелищно, но при этом команда добивается нужного результата. Что, согласитесь, немаловажно. «Зенит» – лидер, и по большому счету не важно, ярко он играет или нет. Так что какие могут быть к нему вопросы?
– С вашей точки зрения, кто продолжит борьбу за золотые медали? «Зенит», «Спартак», «Локомотив» и ЦСКА?
– Вы знаете, сейчас такой чемпионат, что к тем командам, которые вы назвали, может добавиться кто-то еще. Хотелось бы, чтобы это был «Сатурн»! Надеюсь, что так оно и будет. Чемпионат очень интересный и непредсказуемый. Все играют ровно, плотность в турнирной таблице чрезвычайно велика. Впервые же такой чемпионат, да?
– Ну да!
– Поэтому я думаю, что сейчас сложно называть фаворитов. Многое будет зависеть и от того, кто как усилится. Так что посмотрим. Но убежден, что дальше будет еще интереснее!
– «Сатурн» принимает «Зенит» в последнем туре чемпионата России. Эта игра может стать определяющей как для одной, так и для другой команды. Не думали об этом?
– Нет, я не заглядываю так далеко. Я просто готовлюсь к очередной игре чемпионата и о «Зените» пока не думаю. До них еще далековато (смеется).
– Задачи на сезон перед «Сатурном» как-то скорректированы?
– Честно говоря, я не слышал об этом. Чтобы конкретно кто-то сказал – мол, занимаем такое-то место, этого не было. Может быть, и объявят перед началом второго круга. Мы просто настраиваемся на каждую игру и хотим добиваться победы в каждом матче. Нам, в принципе, и так все понятно (смеется).
– Судя по вашему голосу, настроение у вас хорошее и все, что с вами происходит, вы оцениваете позитивно. Не так ли?
– Да, конечно. В принципе, я всем доволен и ни о чем не жалею. Я ко всему привык и чувствую себя нормально.

Автор: 653038