В Петербург прибывает норвежский парусник, завтра он будет открыт для всех

В Петербург прибывает норвежский парусник, завтра он будет открыт для всех

Норвежский парусник «Статсрод Лемкюль» прибывает сегодня в Петербург. Он зайдет в рамках участия Норвежского военно-морского училища в ежегодных учениях Top Sail в Балтийском море, которые пройдут с 22 июля по 5 августа.

Норвежский парусник «Статсрод Лемкюль» прибывает сегодня в Петербург. Он зайдет в рамках участия Норвежского военно-морского училища в ежегодных учениях Top Sail в Балтийском море, которые пройдут с 22 июля по 5 августа.

\ Завтра парусник сможет осмотреть любой желающий. Судно будет открыто для посетителей с 10 утра до четырех часов дня. На борту, помимо его основного экипажа, находятся курсанты Норвежского военно-морского училища под командованием капитан-лейтенанта Кнута А. Лангеланда, передает «Эхо Петербурга».

\ Парусное судно построено в 1914 году в Германии для учебных походов курсантов торгового флота. Первоначально трехмачтовый парусник носил имя «Великий герцог Фридрих Август».

\ В течение Первой Мировой войны судно не покидало пределов Германии, а после окончания отошло Великобритании. В начале двадцатых годов парусник приобрел Норвежский судоходный союз. Инициатором сделки стал директор судоходного общества города Бергена Кристофер Лемкюль. В Бергене в это время находилось много морских учебных заведений, для курсантов которых и приобрели этот парусник. В знак благодарности корабль переименовали, он стал носить имя «Статсрод Лемкюль», то есть «Министр Лемкюль».

\ В 60-е годы парусник собирались продать, так как на его содержание не хватало денег. Однако корабль приобрел один норвежский судовладелец, который несколько лет содержал парусник на собственные деньги. При этом судно продолжали использовать в учебных целях. В 1978 году парламент Норвегии принял постановление считать «Статсрод Лемкюль» национальным достоянием.

\ В конце девяностых годов парусник отремонтировали и отреставрировали. Была установлена система противопожарной безопасности, поставили новый двигатель и электрогенераторы. Несмотря на обширную модернизацию, исторический облик судна был сохранен.