Билеты на чартерные рейсы турфирмам придется выдавать за сутки

Билеты на чартерные рейсы турфирмам придется выдавать за сутки

Туроператоры и турагенты обязаны будут выдавать туристу все документы не позднее, чем за 24 часа до начала путешествия. Такие требования установлены утвержденными 18 июля Правительство России Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта.

Туроператоры и турагенты обязаны будут выдавать туристу все документы не позднее, чем за 24 часа до начала путешествия. Такие требования установлены утвержденными 18 июля Правительство России Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта.

\ Большая часть из них, правда, повторяет порядок оформления документов, закрепленный в федеральном законе «Об основах туристской деятельности в РФ», новая редакция которого вступила в силу с 1 июня 2007 года.

\ В то же время часть обязанностей и ответственности перекладывается на турагента, даже если он действует по поручению и за счет туроператора. Уточняется информация, которую необходимо предоставлять туристу, но она может доводиться до сведения потребителя путем ее размещения в каталогах, справочниках, описаниях туристского продукта, а также «иными способами». Законно будет предложить туристу ознакомиться с сайтом турфирмы. Доказать, что на нем информации не было или она была фактически недоступна в случае возникновения спора будет очень сложно.

\ Важное значение для туристов имеет другой пункт правил. «Исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя».

\ Сейчас турфирмы чаще всего выдают конверты с билетами, ваучерами, страховыми полисами, памятками, паспортами и т.д. прямо в аэропорту за несколько часов до вылета. Это вынуждает путешественников не только приезжать намного раньше времени и толкаться в очереди, но и сулит немало опасностей.

\ Неоднократно вылет переносили в другой терминал в последний момент, о чем туристов не уведомляли. Несколько раз петербуржцы, вылетающие через Москву, приезжали, например, в аэропорт «Домодедово», а их рейс переносили в «Шереметьево». Нет надлежащего контроля и за выдачей пакетов. Бывали и курьезные случаи: например корреспонденту «Фонтанки» турфирма «Ривьера» в пакет на одну фамилию вложила авиабилет, предназначавшийся для женщины. Под этой женской фамилией корреспондент благополучно прошел все контроли в аэропорту «Пулково», обнаружив ошибку только по прибытию в отель.

\ По словам директора одного из питерский туристических агентств, новое требование правил не будет выполнятся: «Билеты, как правило, выписываются в последний день – оператор чартера или выкупившая блок фирма хочет распродать как можно больше путевок. На вылетающие из Петербурга самолеты мы еще можем попробовать выдать их и ваучеры за сутки, а если турист летит через Москву? А как будет организована доставки документов на отправляющиеся из столицы рейсы в другие города – в Новосибирск, Хабаровск? Будем просить туристов сдать расписку, что он согласен получить документы перед вылетом».

\ Однако такая расписка – дело доброй воли туриста. Навязать ему такое условие нельзя – только за это компанию можно привлечь к административной ответственности. Если же исполнитель заявляет, что документы не выдаст за сутки в любом случае, у туриста появляется шанс отказаться от договора и потребовать полного возврата всей уплаченной суммы. Такое право предоставлено законом РФ «О защите прав потребителей» и подтверждено новыми правилами. Если же турист расторгает договор по собственной инициативе, то с него, как правило, удерживают большую часть, а то и всю стоимость путешествия.