Мост-призрак восстановят

Мост-призрак восстановят

Эту переправу через реку Охту на участке между нынешней Красногвардейской площадью и проспектом Шаумяна построили еще в 1928 году.

Эту переправу через реку Охту на участке между нынешней Красногвардейской площадью и проспектом Шаумяна построили еще в 1928 году. Была она деревянной и пешеходной. Позже мост наименовали по предприятию, расположенному при впадении реки Оккервиль в Охту. Но, правда, мало кто из местных жителей знал, как он называется. Мост на кладбище – так его окрестили, поскольку, действительно, с правого берега реки по нему можно было прямиком попасть на Малоохтинское кладбище.

В 1984 – 1985 годах переправу реконструировали. Устои были выполнены в виде одиночных железобетонных свай, а пролетное строение состояло из двух клееных древесных балок. Внешне мост стал напоминать пешеходные переходы на железнодорожных станциях. К началу XXI века от переправы остались лишь опоры, торчащие из воды. Охтяне решили, что мост признали ненужным: зачем связывать кладбище и промышленную зону, которая тут образовалась?

Такому пессимизму удивляются в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству. Переправа будет воссоздана, уверяют чиновники. «Мост Красный Судостроитель заложен в программу по капительному ремонту, – подтвердила «Санкт-Петербургским ведомостям» пресс-секретарь КБДХ Надежда Косицкая. – Правда, это произойдет еще не скоро. Не ранее 2009 года».

Охтинская переправа будет восстановлена в прежних параметрах. Ее длина составит 65 метров, а ширина – 2,3 метра. Она по-прежнему останется пешеходной.