Водителя кобылы приструнят

Водителя кобылы приструнят

Прогулки в каретах и прочих экипажах, запряженных лошадьми, – любимое развлечение у туристов, а для извозчиков, видимо, неплохой бизнес.

Прогулки в каретах и прочих экипажах, запряженных лошадьми, – любимое развлечение у туристов, а для извозчиков, видимо, неплохой бизнес. Иначе с чего бы их столько расплодилось на улицах и площадях старого города. Повозка прошлого словно бы возвращает человека во времена императорских балов и керосиновых фонарей. Но при этом нельзя забывать: у современного города другой ритм жизни, другие скорости. Карета и автомобиль не просто экипажи разных эпох, на дороге они могут мешать друг другу, вдруг сообразили чиновники транспортного комитета. Как согласовать действия водителей личных машин, общественного транспорта и гужевых повозок? По каким нормативам оценивать уровень мастерства извозчиков? Как определять техническое состояние карет? Сейчас специалисты комитета срочно разрабатывают постановление «О дополнительных требованиях к движению гужевых повозок (саней) в Санкт-Петербурге». Пресс-служба этого департамента городского правительства сообщает: нормативный документ будет принят в ближайшее время.

Как теперь выясняется, водители автомобилей и раньше жаловались на извозчиков. Мол, их экипажи непредсказуемы на дороге прежде всего потому, что скорость их движения в несколько раз меньше скорости автомобильного потока из-за ничтожного количества лошадиных сил, которыми эти «водители кобылы» управляют. Мол, именно из-за этого возникают пробки на дорогах славного Санкт-Петербурга.

ПДД оговаривают сегодня лишь самые общие правила для гужевого транспорта. Предполагается, что повозки, ведомые лошадьми, могут находиться лишь там, где нет интенсивного автомобильного движения – на сельских дорогах, к примеру, В Петербурге ситуация иная. В ближайшее время в городе, в соответствии с федеральным законодательством, будут выработаны дополнительные требования как к каретам, так и к извозчикам, В самом общем виде эти требования будут аналогичны тем, что предъявляются к автомобилистам и их средствам передвижения. Так что утесовское «Я не извозчик, а водитель кобылы...» получит в Петербурге новое звучание.

Во-первых, вскоре владелец конного экипажа будет обязан регистрировать карету, как и любую гужевую повозку. Данная процедура будет схожа с регистрацией личной машины. Будут выданы регистрационные знаки и другие необходимые документы. Во-вторых, особое внимание будет уделено профессионализму извозчиков. Их обяжут сдавать экзамены и получать водительские права. В-третьих, особое внимание будет уделяться состоянию «тягловой силы». Владельцев лошадок обяжут заботиться об их здоровье. Такая практика применяется в некоторых европейских странах. И, наконец, движение гужевых повозок (саней) – именно в эту категорию попадают кареты, в соответствии с ПДД, – на оживленных магистралях будет запрещено. Для «водителей» конных экипажей установят специальные дорожные знаки, которые запретят проезд.

Впрочем, кареты из Петербурга не исчезнут, запрещать их движение никто не собирается. Для туристов будут разработаны постоянные маршруты таким образом, чтобы повозки прошлого не мешали ни машинам, ни общественному транспорту.