Чтобы слабое звеностало сильным

Чтобы слабое звеностало сильным

На строительство четырех с половиной километров этого автотранспортного комплекса затрачено более четырех миллиардов рублей.

На строительство четырех с половиной километров этого автотранспортного комплекса затрачено более четырех миллиардов рублей. Деньги немалые, поэтому в связи с передачей незавершенного объекта другому генподрядчику и был выполнен мониторинг качества работ, который осуществляли эксперты двух независимых организаций. Они были особенно придирчивы в отношении деформационных швов на эстакаде Ржевского путепровода. Эксперты должны выдать свои заключения со дня на день. А затем будет определен новый подрядчик. На него возлагаются большие надежды. Ведь сегодня ржевский участок – слабое звено КАД. А сдача его и всего южного полукольца, как выражаются специалисты, «на полное развитие» (по четыре полосы движения в оба направления) намечена на 27 мая 2008 года.

– Пока еще мы можем успеть, – рассказал нам заместитель руководителя «Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» Вячеслав Петушенко. – У нас выработаны на сей счет конкретные предложения совместно с «Росавтодором» и министром транспорта России. Думаю, в ближайшее время ржевский участок оживет и здесь будут работать в лучших питерских традициях.

Примеров такой работы хватает. На днях питерских журналистов привезли на высотку в районе пересечения Таллинского и Волхонского шоссе. Сюда уже практически вышел четырнадцатикилометровый (на восемь полос) участок КАД, начинающийся у Пулковского шоссе. Об этом проекте заговорили еще в 60-е годы прошлого века, а за дело принялись лишь в ноябре 2005 года. То были специалисты фирмы «Высококачественные автомобильные дороги» (ВАД). Тогда начальник участка Константин Панченко дал отмашку механизаторам, формирующим дорожную насыпь у железнодорожной платформы «Аэропорт», выходящей к Пулковскому шоссе. Бригады действовали одновременно на встречных направлениях. Уже через двенадцать месяцев пятикилометровый участок от Таллинского шоссе до Дачного проспекта был построен. И это несмотря на то, что пришлось обходить сложные инженерные коммуникации. Скажем, над магистральным нефтепроводом использовали бестраншейную технологию: возвели из железобетонных плит надежную систему защиты и лишь потом сформировали насыпь.

И в первой декаде июля на участке протяженностью шесть километров «вадовцы» начали укатывать верхний слой асфальтобетона. Сложность в том, что ширина КАД здесь в одном направлении составляет более 18 метров. И, по современным требованиям, на проезжей части не может быть ни одного продольного шва. Поверхность дороги должна быть идеальной.

...К финишу приближается и сложнейший объект Кольцевой – армогрунтовая насыпь в районе железнодорожной станции Предпортовая (1500 метров). Ширина ее 43 метра, а высота подпорной стенки в шесть раз меньше. Говорят, что подобных сооружений на скоростных дорогах России нет. Дело в том, что благодаря этой насыпи удалось избежать сноса более 500 частных гаражей и отчуждения территории ряда предприятий, оказавшихся на пути Кольцевой. Мало того, за счет нововведения дорожникам удалось значительно сократить сроки строительства этого участка КАД. Уже нынешней осенью планируется открыть сквозное движение транспорта от Шушар до Таллинского шоссе (14,4 км) с годовым опережением. И протяженность КАД тогда составит 78,5 км. Кстати, здесь вместе с фирмой «ВАД» работает московское ОАО «Мостотрест». Его бригады от Московского шоссе уже вышли к Пулковскому и сооружают там сложнейшую трехэтажную развязку.