Минфин признал электронный билет

Минфин признал электронный билет

Командируемые за рубеж или по России сотрудники могут теперь без опасений покупать электронные билеты, в том числе на самолеты «низкобюджетных авиалиний» (Low-Cost).


\ Командируемые за рубеж или по России сотрудники могут теперь без опасений покупать электронные билеты, в том числе на самолеты «низкобюджетных авиалиний» (Low-Cost).

\ Пассажир сам или с помощью агентства бронирует место через интернет, получая распечатку с принтера. Зачастую налоговики отказывались признавать не имеющую никаких подписей и печатей бумажку в качестве доказательства командировочных расходов, что вынуждало бухгалтеров также с недоверием относиться к электронным билетам.

\ Только в июле 2007 года Министерство финансов России официально признало такой билет в качестве полноценного документа. По мнению заместителя директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства Сергея Разгулина, документы могут быть оформлены в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы. Кроме того, признаются косвенные подтверждения произведенных расходов, в том числе приказы о командировке, проездные документы, отчеты о выполненной работе. «Расходы командированного работника по приобретению авиабилета, оформленного в бездокументарной форме, можно подтвердить распечаткой электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе и посадочным талоном», – заключает Сергей Разгулин.

\ Сейчас через интернет можно купить билеты не только летающих в Санкт-Петербург западных дискаунтеров (AirBerlin, German Wings, Wind Jet, Evolavia, Germania Express, Air Baltic и других), но и российских компаний, в том числе Sky Express, «Трансаэро», «Аэрофлота» и других. Форма электронного авиабилета была утверждена Министерством транспорта России еще в мае 2006 году, но уже в августе Игорь Левитин отменил собственный приказ из-за нарушения правил его регистрации.