Некоторые скорые поезда признали скоростными

Некоторые скорые поезда признали скоростными

Министерство транспорта России утвердило новые критерии определения категорий пассажирских поездов. Подписанный министром Игорем Левитиным приказ был зарегистрирован Минюстом.

Министерство транспорта России утвердило новые критерии определения категорий пассажирских поездов. Подписанный министром Игорем Левитиным приказ был зарегистрирован Минюстом.

\ Он определяет, какие поезда считать скорыми, какие скоростными, а какие - только пассажирскими. Дифференцированы также поезда дальнего и пригородного сообщения, передает корреспондент "Фонтанки".

\ В настоящее время действуют критерии, утвержденные в 2004 году. Они предусматривают, что поездами дальнего сообщения являются все, что следуют на расстояние более 150 км. Меньше – пригородного. Составы, участковая скорость которых превышала 140 км/час, признавались скоростными, более 50 км/час – скорыми, ниже – пассажирскими.

\ Например, от Ладожского вокзала до Выборга по железной дороге всего 143 км: еще 7 и все электрички должны были бы считаться поездами дальнего следования. Таковыми и сейчас являются электропоезда, идущие в Великий Новгород (171 км.) или Малую Вишеру (162 км.) и т.д.

\ Новая система критериев значительно сложнее. Теперь пригородные поезда могут следовать на расстояние до 200 км, если они оборудованы только местами для сидения. А вот дальними считаются составы, в вагонах которого пассажиры могут и лежать, и сидеть, а расстояние превышает 150 км.

\ Для классификации поездов будет также рассчитываться маршрутная скорость (расстояние деленное на время движения по расписанию, то есть включая все остановки и т.п.). Если она превышает 50 км/час, то поезд считается скорым, а больше 90 км/час – уже скоростным.

\ Благодаря внесенным изменениям статус скоростного получит поезд "Юность" (расстояние в 650 км. между Петербургом и Москвой он преодолевает за 6 часов 50 минут, маршрутная скорость – 95 км/час).