Профсоюзы поднимут голову

Профсоюзы поднимут голову

Руководство "АвтоВАЗа" решило наказать забастовщиков. Это вряд ли напугает профсоюзы, которые воспряли духом после забастовки на тольяттинском автозаводе.

Руководство "АвтоВАЗа" решило наказать забастовщиков. Это вряд ли напугает профсоюзы, которые воспряли духом после забастовки на тольяттинском автозаводе.

О возможном увольнении одного из участников забастовки на ВАЗе, прошедшей в начале августа, стало известно вчера. Кроме того, работники еще трех цехов завода направили в адрес руководства предприятия письмо с требованием о повышении зарплаты до 25 тыс. рублей. В нем они заявили, что в случае необходимости готовы к новой забастовке.

В любом случае пример с "АвтоВАЗом", предприятием, жестко контролируемым ФГУП "Рособоронэкспорт", может стать заразительным для российской промышленности. Особенно для Петербурга, который становится центром автомобилестроения в стране.

По словам председателя СОЦПРОФ Сергея Храмова, образование и активизация деятельности альтернативных профсоюзов неизбежны не только на заводах типа Ford, но и на промышленных предприятиях, имеющих многолетнюю историю. Но он считает, что директорам заводов не нужно готовить томагавки и рыть окопы.

"Бояться абсолютно нечего. Мы ни с кем не собираемся конфликтовать. Наша цель – отстаивать интересы рабочих (повышение зарплаты, улучшение условий труда и т. п.), и делать это только путем переговоров", – успокаивает Сергей Храмов. Не настроены пока на конфликт и сами промышленники. "Уверен, что когда диалог носит конструктивный характер, он полезен обеим сторонам. Мы рассматриваем профсоюз как помощника и партнера, ориентированного на развитие компании. Как правило, те идеи, которые отстаивает наш профсоюз, отражают мнение коллектива", – комментирует административный директор компании "Силовые машины" Игорь Дубинников.

Развитие профсоюзного движения на автозаводах (Ford и "АвтоВАЗ") сопровождается также миграцией рабочей силы с одного предприятия на другое. В Петербурге это уже произошло – с завода Ford часть сотрудников перешла на Toyota.

Возможно, автомобильные концерны при поиске персонала для своих петербургских заводов смогут частично решить кадровый вопрос за счет рабочих с "АвтоВАЗа". Интересно, что сейчас Nissan распространяет объявления о наборе сотрудников, в том числе из разных регионов России.

"Передвижение кадров к нам в город из Тольятти возможно, особенно среднего менеджмента и специалистов по автопроизводству. А значительная миграция рабочих маловероятна из-за отсутствия жилья для их семей", – считает генеральный директор компании "Бизнес Линк Персонал" Елена Добромыслова.