Дублер почти готов

Дублер почти готов

Теперь здесь все преобразилось. Некогда разбитая «дорога на кладбище» по благоустройству не уступает лучшим образцам транспортной инфраструктуры. А новенький полуторакилометровый путепровод на шесть полос движения.

Теперь здесь все преобразилось. Некогда разбитая «дорога на кладбище» по благоустройству не уступает лучшим образцам транспортной инфраструктуры. А новенький полуторакилометровый путепровод на шесть полос движения, построенный на захламленных задворках промзоны, и впрямь смотрится чудом.

– Вы будете первыми из горожан, кто проедет по нему, – распахнул дверцы своей машины для корреспондентов «Санкт-Петербургских ведомостей» начальник строительства путепровода Анатолий Антонов.

Через несколько минут Анатолий Андреевич пояснил:

– Вот мы выезжаем на 200-метровый пандус. Слева бывшее старообрядческое Громовское захоронение... Справа частные гаражи, которые мы практически не потревожили. Благодаря новым технологиям строительства все проблемы были решены...

Выехали на верхотуру путепровода, и перед нами открылась панорама города. Многие архитектурные доминанты просматриваются отчетливо. Появились и такие, что прежде не доводилось видеть. В частности, золоченые купола храма Новодевичьего монастыря на Московском проспекте.

Внизу под нами промелькнули электричка и грузовой состав. В общей сложности мостовикам пришлось подниматься над семью железнодорожными ветками или подъездными путями к предприятиям. Заметно, что вдоль насыпей путейцы тоже наводят порядок. Ведь до пуска уникального путепровода и нового Митрофаньевского шоссе остается чуть более недели.

Сейчас на путепроводе вахтовым методом круглые сутки работают более полусотни мостовиков во главе с Александром Рыбалко, а также субподрядчики. В их числе специалисты Асфальтобетонного завода № 1. Они здесь должны укатать около 20 тысяч квадратных метров так называемого литого асфальта. Это специальное дорожное покрытие, после укладки которого на проезжей части не должно остаться ни одного шва. Поверхность – идеально ровная, как на лучших международных трассах. Асфальт этот стоит весьма дорого. Зато и гарантия на многие годы. Впервые «Ленмостострой» использовал его на территории Константиновского дворца. Теперь вот дело дошло до Митрофаньевского путепровода. Набежавший ветерок разгоняет над трассой клубы едкого дыма, исходящего от асфальта, доставленного в специальных емкостях, так называемых кохерах.

...Вот к месту работ подрулил тягач с двумя такими емкостями – на 10 и 12 тонн. Шофер Александр Царев подал машину задним ходом к асфальтоукладчику. Затем открыл плотную заслонку. Из отверстия, как из кратера вулкана, по направляющему желобу поплыла черная «лава» температурой 200 градусов. Стекая на полотно дороги, «лава» образует огромные блины. Четыре ножа асфальтоукладчика рассекают на равные части, а затем шнек разгоняет ровным слоем асфальт по всей обрабатываемой площади. Специальные приборы подсказывают рабочим, где уменьшить, а где, наоборот, увеличить толщину слоя.

Не менее грамотные подсказчики стоят и на кохерах, в которые на заводе заливается асфальт.

– На сегодняшний день укладка дорожного полотна – одна из главных операций, а с погодой не повезло: дожди, – говорит генеральный директор «Ленмостостроя» Евгений Иванов. – На мокрую поверхность литой асфальт ни в коем случае нельзя укладывать. Находим различные приемы, чтобы противостоять капризам осени.

Обеспокоенный этой ситуацией гендиректор Асфальтобетонного завода № 1 Владимир Калинин даже вынужден был прервать свой отпуск. Не менее ревностно действуют на завершающем этапе работ, как нам сказали, и другие подрядчики.

Сам мост в створе Митрофаньевского шоссе планируют сдать в субботу, 22 сентября, а через четыре дня намечена сдача путепровода, который выходит на Кубинскую улицу и дублирует Московский проспект.