Смещенные стоп-линии «разрулят» движение на перекрестках

Смещенные стоп-линии «разрулят» движение на перекрестках

В Петербурге предлагают ввести смещенные стоп-линии на дорогах – для того, чтобы в узких местах, на перекрестках, обеспечить быстрый и безопасный левый поворот автобусов и троллейбусов.

В Петербурге предлагают ввести смещенные стоп-линии на дорогах – для того, чтобы в узких местах, на перекрестках, обеспечить быстрый и безопасный левый поворот автобусов и троллейбусов. Эта возможность обсуждалась на заседании комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам ЗакСа.

\ Как сообщает пресс-служба парламента, речь шла о поправках в проект ФЗ «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в РФ». Уже сейчас понятно, что даже когда закон будет принят, он не разрубит клубок существующих транспортных проблем.

\ Председатель комиссии Сергей Никешин напомнил о том, что еще в 2002 году появился «Комплекс программных мероприятий по стабилизации и развитию наземного пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге до 2015 года». Документ в свое время разработал НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры для администрации города. И многие его положения, если их начать применять сейчас, помогут «разрулить» ситуацию на городских улицах. Причем внедрение некоторых технических предложений, в общем-то, не требует вложения значительных средств. Например, отметил Никешин, рациональным и очень актуальным является предложение о смещенных стоп-линиях. Их внедрение не требует даже выделенных полос для движения общественного транспорта.

\ Смещенные стоп-линии нужны, чтобы громоздкие транспортные средства, какими являются большемерные автобусы и троллейбусы, не стояли и не ждали, когда остальные участники движения в транспортном потоке в часы пик освободят им траекторию маневра. Так как культура вождения падает, ждать приходится подолгу – уступать им свободное место для такого маневра никто не спешит. Сейчас эти транспортные средства вместе с сидящими в них пассажирами подолгу простаивают в подобных случаях, «закупоривая» проезд всем остальным участникам дорожного движения. В общем, все оказываются в проигрыше.

\ Смещение стоп-линии для крайней левой полосы на несколько метров в направлении от перекрестка чисто технически позволит освободить траекторию движения общественного транспорта. А самым эффективным способом разгрузки перекрестков является перенесение всей стоп-линии подальше от перекрестка, считают разработчики документа.