Наследие с выходом в Кузнечный

Наследие с выходом в Кузнечный

«Владимирскую», одну из первых семи станций, открытых в 1955 году, строили архитекторы Александр Жук, Георгий Александров и Анатолий Прибульский.

«Владимирскую», одну из первых семи станций, открытых в 1955 году, строили архитекторы Александр Жук, Георгий Александров и Анатолий Прибульский. Причем их проект был воплощен не до конца. Планировалось плоскости стен по Большой Московской улице и Кузнечному переулку украсить дорическими полуколоннами, похожими на две колонны у главного входа; отказались тогда и от рельефов с буквой «М» по обе стороны от арки портала. Теперь же, когда КГИОП включил «Владимирскую» в свой охранный реестр, о восстановлении замысла архитекторов и думать не приходится.

«Чрезвычайно сложно было получить разрешение на пробивку стены в Кузнечный переулок. Теперь ведь, как известно, выходить пассажиры будут не на Большую Московскую, а к Кузнечному рынку. Конечно, первозданность нарушена, но для нас интересы пассажиров все-таки важнее», – говорит заместитель технического директора ЗАО «Строительно-монтажное управление № 10 Метростроя» Кирилл Пидник.

Кстати, по рекомендации КГИОПа, металлическая решетка в полу рядом с бывшим выходом, теперь закрытым (здесь будут технические помещения), останется. Раньше в нее стекала грязная вода, которую наносили после дождя или снега пассажиры. Сохранена она как часть декора.

Строители собирались снять со стен эскалаторного и кассового залов мраморную облицовку и заменить ее на новую, более светлую (то есть как было в 1955 году). Подобные работы идут сегодня в перронном зале станции «Автово». Но на «Владимирской» менять мрамор запретили.

А в общем и целом реконструкция идет по графику. Метростроевцами уже установлен новый эскалаторный комплекс, построенный ЗАО «ЛС». Мастер эскалаторной службы Петербургского метрополитена Артем Поплавский комментирует: «Наверное, многим горожанам покажется, что мы заменили только ступени и балюстраду. Но это, конечно, не так. Е55Т – так называются новые бегущие дорожки – приводятся в действие мощными приводами, спрятанными под полом эскалаторного зала. Скорость движения – 0,75 метра в секунду. Это меньше, чем было».

Кстати, некоторые СМИ сообщили, что снижение скорости делается из уважения к старым людям, чтобы они могли спокойно встать на убегающие из-под ног ступени. Однако это все-таки не главное. «Чем меньше скорость, тем меньше износ механизмов», – поясняет замначальника участка Юрий Миняшев.

Сегодня одна ступень стоит около пяти тысяч рублей. А таких ступеней в одном эскалаторе «Владимирской» – 545. Подземщики говорят, что пустить их старания коту под хвост несложно: достаточно засунуть в щель на ступеньке колесико тележки или не поднять вовремя ту тележку при сходе с эскалатора. О том, что этого делать ни в коем случае нельзя, ежедневно твердят дикторы в метро. Только вот большинство пассажиров не слышат эти призывы среди обилия «вещательной» рекламы...

На своде наклонного тоннеля в эти дни устанавливают так называемые водоотводящие зонты. Они представляют собой «сэндвичи» из двух слоев алюминия, между которыми забит пенополиуретан. Теперь знакомых серых потеков на белоснежном перекрытии эскалаторной «трубы» «Владимирской» не будет.

Всего на сборке эскалаторов работают двадцать человек.

Выход в Кузнечный уже сооружен. Для этого разобрали служебные помещения и часть полутораметровой стены с северной стороны вестибюля. Подобно другим послевоенным станциям, «Владимирская» строилась как стратегический объект. А потому бетонный купол над эскалаторным залом делали чрезвычайно прочным – чтобы мог выдержать прямое попадание снаряда: вот откуда такая толщина стены.

Станцию сдадут не раньше января 2008 года, уверяет Кирилл Пидник: «Мы должны успеть окончить отделку вестибюля, отремонтировать служебные помещения, поменять освещение кассового зала, наладить эскалаторы, а напоследок установить наши «рогатые» турникеты».