После аварии на Онеге экологи требуют прекратить транспортировку нефтепродуктов по Неве

После аварии на Онеге экологи требуют прекратить транспортировку нефтепродуктов по Неве

"Гринпис" требует от властей Петербурга прекратить транспортировку нефтепродуктов по Неве. В противном случае, предостерегают экологи, Петербург может остаться без питьевой воды.


\ "Гринпис" требует от властей Петербурга прекратить транспортировку нефтепродуктов по Неве. В противном случае, предостерегают экологи, Петербург может остаться без питьевой воды.

\ Как передает "Эхо Москвы", поводом к выступлению "зеленых" стала авария на Онежском озере, когда баржа, двигавшаяся по маршруту Ярославль - Петербург, села на мель и из нее в итоге разлилось около 10 тонн мазута.

\ "На наш взгляд, - заявил "Эху Петербурга" руководитель "Гринпис-СПб" Дмитрий Артамонов, - это повод подумать о безопасности и целесообразности транспортировки нефти по Волго-Балтийскому пути, в первую очередь с точки зрения безопасности Санкт-Петербурга и Невы. Все эти танкеры, а в год их проходит около 2 тысяч, только через Санкт-Петербург, идут по Неве и перевозят около 4 млн тонн нефтепродуктов ежегодно. И всем понятно, что одна крупная авария такого танкера на Неве может привести к тому, что город просто-напросто останется без воды. Потому что вся вода, которую мы пьем, попадает к нам из Невы. Я уж не говорю о серьезном ущербе для пляжей и для экосистем Финского залива. Мы считаем, что транспортировку нефтепродуктов по Неве нужно прекратить - во всяком случае, в том виде, в котором она существует, и выходим к властям с этим предложением".

\ "Гринпис" напоминает, что аварии судов в Северной столице не редкость. В 2002 году врезался в опору Литейного моста и затонул сухогруз "Каунас". А в 2005 году под Троицким мостом потерпел аварию танкер "Иркутск" с 3 тысячами тонн мазута. К счастью, в Неву тогда попало менее тонны нефтепродуктов.