Дело рук рабов твоих

Дело рук рабов твоих

Напомним, до конца 1980-х годов на месте «Регент-холла» стояло здание бывшего Владимирского епархиального училища. Потом, когда стали расчищать площадку под вестибюль станции метро «Достоевская», этим домом пришлось пожертвовать.

Напомним, до конца 1980-х годов на месте «Регент-холла» стояло здание бывшего Владимирского епархиального училища. Потом, когда стали расчищать площадку под вестибюль станции метро «Достоевская», этим домом пришлось пожертвовать. В планах городских властей был и снос соседнего дома Дельвига, так же как и здания под номером 19 (ныне «Владимирский пассаж»), однако за эти старые постройки энергично заступились горожане, любящие свой город, и те были сохранены. В декабре 1991 года здесь открыли вестибюль «Достоевской» (проект В. Хильченко и А. Константинова), причем как отдельно стоящее здание...

В XXI веке инвесторы возвели здесь торгово-офисный центр, который получил название «Регент-холл». Новая амбициозная постройка «поглотила» станцию метро. Теперь хозяева нового дома и автор проекта архитектор Петр Юшканцев уверяют, что вестибюль «Достоевской» изначально предназначался для того, чтобы быть встроенным в здание более крупного объема. И ставят себе в заслугу, что на фасаде «Регент-холла», выходящем на Владимирскую площадь, обозначен двухэтажный фасад епархиального училища (кстати, это было сделано по требованию КГИОПа). Видимо, удовлетворенный своей работой зодчий даже сделал удивительное признание: «Ротонда и колоннада на фасаде «Регент-холла» – это римейк трехъярусной колокольни Владимирского собора...» (к слову, колокольню построил в 1791 году Джакомо Кваренги, позже ее надстроил Ф. Руска). Напомним: город не понял «высокого парения души» проектировщика. В 2006 году Совет по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга признал: «Регент-холл» не вписывается в окружающую среду и нарушает привычную петербургскую перспективу. По трем критериям – «образность», «соразмерность» и «влияние на историческую среду» – здание получило отрицательные оценки и попало в список самых неудачных построек года. Впрочем, не надо быть специалистом, чтобы увидеть, что со стороны Загородного проспекта «башня» здания (тот самый римейк) резко контрастирует с куполами Владимирского собора, а перспектива Кузнечного переулка завершается коробкой «Регент-холла» с квадратными окнами, навевающей мысль о «спальных» районах. Не хватало только рекламного экрана – для усиления «красоты несчастья»!

Вогнутый светодиодный экран будет установлен на уровне третьего этажа. Его площадь – пять на пятнадцать метров. Как нам рассказал генеральный директор управляющей компании «Регент-холл» Андрей Шаповалов, они вложат в это дело 500 тысяч долларов. Директора не смущает соседство электронного «новичка» с другим громадным экраном, который уже несколько лет стоит на углу Большой Московской улицы и Загородного проспекта: «У нас разные территории охвата. Тот рекламный стенд ориентирован на водителей, двигающихся от Владимирского проспекта, а наш в основном на пешеходов из метро «Владимирская», а также на транспортные потоки со стороны Кузнечного переулка и Большой Московской улицы». По словам г-на Шаповалова, рекламные ролики, которые станут крутить на «Регент-холле», будут непосредственно связаны с деятельностью торгового центра.

Проект строительства гигантского «телевизора» согласовали все профильные ведомства. Что касается комитета по охране памятников, то он это одобрил еще на этапе проектирования здания. Но как посмотрит на это церковь, собор Владимирской Божией Матери? «У управления эстетики и комитета по градостроительству и архитектуре была определенная позиция, что надо согласовать с церковью. Я лично обсуждал этот вопрос с митрополитом Владимиром. И он дал нам благословение», – уверил нас Андрей Шаповалов. Он также подчеркнул, что какую-то долю трансляции будет занимать «социальная и церковная реклама».

...Можно не сомневаться в том, что еще один рекламный экран перед собором построят. И пусть после этого специалисты дискутируют о влиянии бизнес-проектов на историческую среду в условиях избытка денег и нехватки совести.