Ким Дон Чжин. Пришедший с Востока.

Ким Дон Чжин. Пришедший с Востока.

12 июля 2006 года в выездном матче с «Москвой» в «Зените» дебютировали два корейских футболиста – Ли Хо и Ким Дон Чжин. Но если первому закрепиться в петербургской

12 июля 2006 года в выездном матче с «Москвой» в «Зените» дебютировали два корейских футболиста – Ли Хо и Ким Дон Чжин. Но если первому закрепиться в петербургской команде так и не удалось, то второй впоследствии стал твердым игроком основного состава. За полтора года этот быстрый и самоотверженный защитник провел за «Зенит» 51 матч и забил 4 мяча, став чемпионом России и одним из открытий нынешнего сезона. А ведь еще весной его нещадно критиковали болельщики и специалисты, утверждавшие, что Ким излишне предсказуем и прямолинеен. Переломным моментом в его карьере стал Кубок Азии, в ходе которого он провел за свою национальную сборную… один матч. В Санкт-Петербург кореец вернулся другим человеком, жаждущим доказать, что он любит и умеет играть в футбол. И это ему в полной мере удалось. Во всяком случае, теперь Ким Дон Чжин – один из любимцев питерских болельщиков.

Меня забирали в милицию!

– Хочется начать нашу беседу с поздравлений в твой адрес. Ты – чемпион России! И это здорово!

– Спасибо большое! (Широко улыбается.)
– Скажи, когда ты ехал сюда в Петербург, думал ли о том, что станешь чемпионом в составе «Зенита»?
– Конечно! Мы очень хотели выиграть этот чемпионат! Так оно и произошло.
– Для тебя привычны чемпионские эмоции?
– Не совсем. Да, в Корее я был чемпионом в 2005 году, но тогда я был совсем молод и редко появлялся на поле.
– Как бы ты оценил свое эмоциональное состояние сразу после победы над «Сатурном»?
– Футбол – это общее дело, и мне было очень приятно, что мы одержали эту победу все вместе. После финального свистка подумал, что это очень важный день в моей жизни, так как футбол – это вся моя жизнь.
– Когда «Зенит» приехал в Петербург и футболисты вышли на поле «Петровского», было видно единение игроков и болельщиков. Насколько это важно было для тебя?
– Я действительно был шокирован тем, сколько людей пришло в этот вечер нас поддержать. Я восхищен тем, как нас поддерживали наши болельщики!
– Скажи, на что в первую очередь ты обратил внимание, когда приехал в Россию? Какие принципиальные отличия нашей страны от твоей родины, Кореи?
– Вы имеете в виду повседневную жизнь или футбольную?
– Давай для начала поговорим о повседневной жизни.
– Я бы сказал так – в России очень холодно (улыбается). Ну и, конечно, языковой барьер тоже большая проблема. Ну и культура в России тоже другая.
– Что необычного тебе показалось в российской культуре?
– Ну как сказать… (Смеется.) Сложный вопрос!
– Ну, скажем, если говорить о поведении людей.
– Я был очень удивлен вашей милицией – они могут просто так остановить человека и куда-то отвести. В Корее такое невозможно. Я не понимаю – ведь ничего плохого не сделал, а меня сразу же забирают! Конечно, после того, как узнавали, что я футболист «Зенита», меня сразу же отпускали. В общем, это не очень приятные встречи!
– Тебя, наверно, приняли за гастарбайтера!
– Видимо, да! (Улыбается.)
– Ты сильно испугался?
– Да, было страшновато. Милиционеры сразу же говорили, мол, деньги давай. Я думал, что лучше сразу дать денег и уйти от них куда подальше! (Смеется.)
– В Европе говорят, что русские редко улыбаются. Так ли это?
– Нет, конечно. В России тоже улыбаются. Просто, мне кажется, выражение лиц у русских людей такое серьезное. Поэтому и кажется, что они хмурые.
– А что ты можешь сказать об отношениях девушек и молодых людей в России? Они более свободны, чем в Корее?
– Скорее да, чем нет. Например, если ты с кем-нибудь встретился и возникла взаимная симпатия, то можно продолжить общение.
– Расскажи еще немного о своем имени. Ким, насколько мы понимаем, это весьма распространенная в Корее фамилия. А что значит твое имя – Донг Чжин?
– Вы знаете, какого-то специального значения у моего имени нет. Но если смотреть по иероглифам, то получится «пришедший с Востока». То есть тот, кто идет вперед.
– У нас говорят – «Восток – дело тонкое». Как тебе, человеку из страны другой культуры, другого менталитета, удалось адаптироваться в России, где у большинства людей принципиально иное мировоззрение? Может быть, тебе пришлось сделать что-то особенное, чтобы быстрее привыкнуть к новым условиям?
– Конечно, первое время мне было очень сложно – причем как в профессиональном плане, так и в быту. Но время идет, люди ко всему привыкают. Безусловно, мне очень помогла команда. Особенно – тренерский штаб. Общие усилия и привели к тому, что сейчас в Петербурге я чувствую себя очень комфортно.
– Быстро ли ты приспособился к русской кухне? Скажем, мы знаем, что твое любимое блюдо – солянка. Но не скучаешь ли ты по корейской пище, часто ли ходишь в корейские рестораны?
– Вы знаете, я неприхотлив в еде. Спокойно питаюсь как корейскими, так и русскими блюдами. Ну а из русского меню выделю солянку и блины.
– Ты готовишь сам или в основном питаешься на базе?
– Нет, сам я не готовлю! Кроме, конечно, корейской пищи. А так чаще всего питаюсь на нашей базе. В корейские рестораны редко, но хожу.

С Ширлом шутим друг над другом

– Давай теперь поговорим о футболе. Что тебя поразило, когда вы пришли в «Зенит»?
– Я увидел, что в «Зените» собрано много футболистов из разных стран мира, и сразу понял, что для меня это будет очень хороший опыт.
– Тренировки в России тяжелее, чем в Корее?
– В целом, безусловно, тренировочный процесс похож. Но, как мне кажется, в Корее тренировки более интенсивные. Да и вообще в Корее больше занимаются спортом.
– Узнали ли вы в «Зените» того Дика Адвокаата, который работал вместе с вами в сборной Кореи?
– Он совсем не изменился. Никаких нюансов в его поведении здесь, в России, я не заметил.
– Может быть, по сравнению с работой сборной Кореи он поменял свои тактические взгляды? Быстро ли тебе удалось приспособиться к его требованиям в «Зените»?
– Конечно, поначалу было сложно. Но когда тренер приходит в команду, он исходит из того, что ему надо создавать игровую схему в зависимости от имеющихся в его распоряжении футболистов.
– Почувствовал ли ты, как к тебе относятся питерские болельщики?
– Безусловно, в Санкт-Петербурге очень страстные болельщики. Они искренне переживают за каждого футболиста. Я понимаю, что если совершаю какие-то ошибки, то они могут на меня сердиться… Но я ведь тоже могу ошибаться! Однако когда все делаю правильно, поклонники «Зенита» меня поддерживают. Я бесконечно благодарен им за поддержку!
– Ты уловил момент, когда болельщики в тебя влюбились?
– Да!
– И когда, на твой взгляд, это произошло?
– Наверно, в тот момент, когда мы в статусе чемпионов вернулись в Санкт-Петербург и приехали на «Петровский». Было очень много болельщиков, которые искренне за нас радовались!
– На самом деле, откроем тебе небольшую тайну, тебя окончательно признали после того, как ты стал забивать голы!
– Да, может быть! (Улыбается.)
– Заметил ли ты лидеров в «Зените» с первых дней своего пребывания в России?
– Когда я сюда приехал, капитаном команды был Влад Радимов – это очень харизматичный человек, который ведет за собой весь коллектив. И я сразу понял, что Радимов – это лидер команды. Но теперь наш капитан – Анатолий Тимощук, который и ведет нас в бой.
– С 2002 года ты выступал за корейский клуб «LG», который потом был переименован в «Сеул». Раньше на предсезонных сборах корейские клубы часто пересекались с российскими. Доводилось ли тебе играть против русских команд?
– Вы знаете, нет.
– Не секрет, что у каждого тренера есть свой футболист. Ты – футболист Дика Адвокаата, который и предложил тебе перейти в «Зенит». Расскажи, что ты знал о России вообще и о «Зените» в частности? Сразу ли ты согласился переехать в Санкт-Петербург?
– На самом деле, я очень долго думал, смогу ли реализовать возложенные на меня надежды. Но тренер верил в меня, и поэтому я принял решение перейти в «Зенит».
– Именно в «Зенит»? Или для тебя важно было уехать именно с Адвокаатом?
– Можно сказать, что я приехал сюда по обеим причинам. Конечно, в России поиграть очень хотелось. У вас такая большая страна!
– Скажи, а если бы Дик Адвокаат позвал тебя в Иран, Ирак или Азербайджан, ты поехал бы с ним?
– (Смеется.) Не знаю! Надо было бы хорошо подумать!
– С другой стороны, Адвокаат сам туда бы вряд ли поехал!
– Я думаю, да. Это все же тренер с мировым именем, который даже на хороших условиях не согласился бы работать в названных вами странах.
– В первой половине сезона тебя часто критиковали. Но потом ты получил вызов в сборную Кореи и уехал на Кубок Азии. Там вы заняли только третье место, но с этого турнира ты вернулся в «Зенит» совершенно другим человеком. Ты заиграл в другой футбол, стал забивать. Почему? Что с тобой произошло?
– Вы, наверно, знаете, что на Кубке Азии из шести матчей я сыграл только в одном. Остальные я провел на скамейке запасных. И вот когда я оказался в запасе, я стал задумываться над происходящим. Я понял, что по возвращении в Россию надо доказать себе, что могу раскрыться и заиграть на другом уровне. Видимо, это и был тот самый психологический прорыв. Это было очень сложное время для меня, но я знал, что могу прогрессировать.
– То есть толчком послужил именно тот факт, что ты перестал попадать в основной состав своей национальной сборной?
– Наверно, да. Для меня это действительно был очень тяжелый момент.
– Ты приехал в Россию вместе со своим партнером по сборной Ли Хо. Скажи, вдвоем в новой стране адаптироваться было намного легче?
– Конечно! Мы помогаем друг другу, часто проводим свободное время, много общаемся.
– Вы по-прежнему живете вместе?
– Сейчас уже нет.
– Сначала в «Зените» вас было трое. Еще в прошлое межсезонье в команду пришел Хён Ён Мин. Кстати, где он сейчас?
– Хён сейчас играет в корейской команде «Хендай Ульсан». Там, где он и выступал до перехода в «Зенит».
– Итак, вы остались вдвоем – ты и Ли Хо. Но может случиться так, что Ли Хо тоже уйдет. Это нормальная ситуация в футболе – он, в отличие о тебя, не сумел заиграть в новой команде. Как ты считаешь, тяжело ли тебе будет остаться здесь одному?
– Да, наверно, будет сложнее. Но это же футбол – я должен буду доказывать то, что могу играть в любых условиях. К тому же сейчас у меня появилось много друзей в команде, которые очень помогают мне.
– Какие вообще складываются отношения между футболистами «Зенита»?
– Отношения в команде очень свободные.
– А кто лучше всех поднимает настроение?
– Костя Зырянов. Это замечательный человек!
– Какой матч в этом сезоне был для тебя самым важным, самым запоминающимся?
– Сразу на ум приходят два поединка – против «Томи», в котором я сделал дубль, и «золотой» матч в Раменском.
– А ты знаешь, многим показалось, будто именно ты на последней минуте головой выбил мяч с линии ворот. И только после повтора стало ясно, что это сделал Домингес! В общем, какое-то время героем считали тебя, а не Чори!
– Серьезно?! А я даже не знал! (Смеется.) Но если бы меня спросили об этом, я обязательно бы признался!
– То есть ты честный человек!
– Ну конечно! (Смеется.)
– Ты провел в России уже полтора года. Запомнил ты хотя бы названия команд – соперников «Зенита»?
– Да, разумеется.
– Для всех российских футболистов самым экстремальным выездом считается Владивосток. Но для тебя такой долгий перелет скрашивало то, что ты летел практически на родину. Была ли тяжела для тебя эта поездка?
– Безусловно! В моей футбольной жизни это был первый случай, когда мы летели на игру десять часов! Но я все время помнил, что до Кореи оставалось очень недалеко. Лечу и думаю – может, домой съездить! (Смеется.)
– А как ты думаешь, Адвокаат отпустил бы тебя на денек-другой?
– Не-ет! Я даже и не просил!
– Следующий год для «Зенита» будет очень тяжелым. Во-первых, надо защищать чемпионский титул, а во-вторых, дебютировать в Лиге чемпионов. Как ты считаешь, сможет ли «Зенит» в своем нынешнем составе противостоять таким грандам, как «Манчестер Юнайтед», «Арсенал» или «Интер»?
– Конечно, в следующем году нам будет гораздо сложнее. Но если мы будем хорошо играть, мы будем способны решать поставленные перед нами задачи. Хотя мы и впервые стали чемпионом, следует признать – «Зенит» очень сильная команда, обладающая большим потенциалом и способная добиться дальнейшего прогресса.
– Ты сказал, что у тебя в команде много друзей. Но на поле твой самый близкий партнер – Радек Ширл, с которым вы делите левую бровку. Согласись, вы должны очень хорошо понимать друг друга, чтобы хорошо защищаться и атаковать. Но перед вами стоит языковая проблема – Радек не знает английского и корейского. Ты не совсем хорошо понимаешь по-русски и, скажем так, не очень хорошо говоришь по-чешски. Как вы все-таки понимаете друг друга?
– Ну, дело в том, что самые важные футбольные термины мы оба хорошо знаем. Кроме того, главный тренер всегда подробно объясняет, что мы должны делать, поэтому никакого дискомфорта на поле мы не испытываем. Слова «вперед», «назад», «влево», «вправо» я уже хорошо знаю.
– А ты беседовал с Радеком хоть раз не на футбольные темы?
– Мы иногда шутим друг над другом! (Смеется.)

Хочу быть полезным людям


– Как лично ты отметил чемпионство «Зенита»? Позволил ли ты себе употребить какие-нибудь национальные спиртные напитки?
– (Улыбается.) Нет.
– Ты вообще не нарушаешь режим?
– Нет!
– А что в твоем понимании – нарушение режима?
– В Корее или в «Зените»?
– В «Зените».
– Я не пью и не курю, поэтому мне сложно ответить на этот вопрос. Мы должны исполнять то, что требует от нас тренер. Но так как мы стали чемпионами, то, думаю, каждый в меру своих пристрастий и личных представлений мог каким-то образом расслабиться.
– В Англии футболисты после игры спокойно пьют пиво, в Испании – вино, в России многие любят посещать ночные клубы. Как ты относишься к этому?
– Вы знаете, по ходу сезона расслабиться очень сложно. Но сейчас, по случаю завоевания золотых медалей, почему бы и нет? (Улыбается.)
– Как ты проведешь отпуск и какой сувенир увезешь с собой на родину?
– Наверно, после окончания сезона я сначала поеду в Корею, а потом – куда-нибудь в Таиланд, отдохнуть. Ну а в подарок повезу шапку-ушанку!
– Мы знаем, что лучшим левым защитником в мировом футболе ты считаешь аргентинца Габриэля Хайнце, самым популярным футболистом Южной Кореи – Пак Чжи Суна. А знаешь ли ты о таком легендарном корейском игроке Бум Кун Ча?
– О, да! Он очень известен в Корее! Его хорошо знают, помнят его игру. Сейчас он тренирует один из ведущих корейских клубов.
– Скажи, доволен ли теми финансовыми условиями, которые предоставил тебе «Зенит»?
– Да, конечно! Мне очень нравятся все условия нашего договора.
– У тебя контракт с петербургским клубом до 1 июля 2009 года. А сколько времени вообще ты хотел провести бы в «Зените»?
– Я бы хотел играть в Петербурге до тех пор, пока буду нужен «Зениту».
– А с такими прекрасными финансовыми условиями, которые предоставляет петербургский клуб, может, стоит купить какой-то остров, отдыхать на нем и больше не играть в футбол?
– Хорошо бы, конечно, но футбол – это моя жизнь. И до тех пор, пока я буду физически способен играть, я буду этим заниматься!
– Потому что это – удовольствие или потому что приносит хороший доход?
– Безусловно, мне в первую очередь нравится играть в футбол. Но благодаря этой игре я очень многое получаю от жизни. И это тоже хорошо!
– Какая мечта есть у Ким Дон Чжина?
– Вы знаете, я бы очень хотел начать какое-нибудь большое дело, которое бы приносило людям пользу. Почему? Я очень люблю верить людям, и думаю, начав бизнес – ну, скажем, в какой-нибудь торговой лавке, – я мог бы постоянно быть с ними в контакте. Я верующий человек и думаю, у меня есть то, чем я смог бы поделиться с людьми и быть им полезным.
– Мы бы хотели поблагодарить тебя за интервью, пожелать тебе успехов, чтобы у тебя никогда не было травм. Чтобы ты удачно выступил в Кубке УЕФА, хорошо отдохнул и вернулся полон сил и энергии, чтобы еще раз стать чемпионом и успешно дебютировать в Лиге чемпионов!
– Спасибо большое! (Произносит по-русски.)

Леонид Генусов, Алексей Андрианов, «Зенит XXI»

Автор: 653038