В Новый год на «Владимирскую»

В Новый год на «Владимирскую»

«Владимирскую» закрыли на ремонт в августе 2006 года. На сегодня три четверти запланированных работ выполнены. Причем это самые трудные работы.

«Владимирскую» закрыли на ремонт в августе 2006 года. На сегодня три четверти запланированных работ выполнены. Причем это самые трудные работы. В частности, демонтаж старых эскалаторов, многократно израсходовавших заложенный в них ресурс.

– Это было посложнее, чем установка новых эскалаторов, – пояснил молодой специалист СМУ-9 Роман Кудряшов. В паре с многоопытным Леонидом Копарко он ведет пусконаладку систем управления и безопасности подъемников, изготовленных на Васильевском острове рабочими фирмы «ЭЛС». Копарко монтировал эскалаторы еще на «Маяковской» в 1965 году, а теперь помогает Роману. Вместе с коллегами по бригаде Сергея Юрышева они недавно закончили работу по установке новых эскалаторов.

А вчера группа монтажников СМУ-9 Метростроя вместе с проверяющими отправилась на этих эскалаторах вниз, где в районе переходного коридора установлены затворы на случай чрезвычайных ситуаций. Легкое нажатие кнопки – и многотонные ворота наглухо замкнут эскалаторный тоннель от подземного вестибюля станции. Эскалаторщики со специалистами «Метромаша» опробовали «ворота» в разных режимах. Замечаний не было – и все опять двинулись вверх, к Владимирской площади. Вместе с другими новую движущуюся лестницу из 540 ступеней опробовали и корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей». Две с половиной минуты потребуется пассажирам «Владимирской», чтобы подняться в эскалаторный зал, что на уровне тротуаров Кузнечного переулка.

Добрая треть площадей свода эскалаторного тоннеля уже облицована нарядными антивандальными листами из легкого металла. Сверкают металлическим блеском и балюстрады эскалаторов. Оказывается, металл дешевле многослойной фанеры, которую применяли прежде, да к тому же и прочнее ее.

В верхнем вестибюле рабочие настилают темно-красные полы из полированных гранитных плит. Под аккомпанемент деревянной колотушки, которой они выравнивают вечный камень по заданному рисунку, поговорили с бригадиром отделочников СМУ-19 Юрием Тихоновым.

– Мы уже реставрировали большую часть покрытий пола, стен, привели в порядок купол эскалаторного зала в соответствии с требованиями КГИОПа, – рассказал бригадир. – Многие работы выполняются даже с опережением.

По словам представителя генподрядчика (СМУ-10) Анатолия Донорского, все коллективы, занятые на «Владимирской», взаимодействуют четко, делают все, чтобы качественно выполнить задание и быстрее сдать объект в эксплуатацию: «Мы же видим, какие неудобства испытывают пассажиры, которым приходится временно пользоваться «Достоевской»...

По графику, срок ввода «Владимирской» в эксплуатацию – март 2008 года. Анатолий Донорский уклонился от ответа по поводу досрочного пуска станции, однако ряд его коллег утверждают, что этот долгожданный день при желании можно отпраздновать уже в январе 2008 года. Все предпосылки к тому есть.