Что происходит с «американцами»

Что происходит с «американцами»

Напомним, набережные Обводного канала станут частью внутренней дуговой магистрали (ВДМ). Именно поэтому их надо расширить.

Напомним, набережные Обводного канала станут частью внутренней дуговой магистрали (ВДМ). Именно поэтому их надо расширить. Более того, по ВДМ будут ездить грузовые фуры с высокими габаритами, а нынешнее расстояние между дорогой и фермами Американских мостов – 3,3 метра – серьезная помеха для высоких грузовиков, отчего здесь то и дело возникают заторы. Необходимо увеличить этот просвет минимум на 0,4 метра. Первый этап на пути к этому преодолен: как уже знают наши читатели, с пятницы поезда на Москву ходят по временному мосту через Обводный канал. Его построили для того, чтобы начать разборку одной из пяти николаевских переправ, которая именуется литерой А. Разборку ведут специалисты 75-го мостоотряда ОАО «Мостострой № 6».

Литерой А обозначается самая западная переправа. Далее идут мосты под литерами Е, Б, 1-й Американский и 2-й Американский мосты. Теперь ниже всех по течению канала (и западнее всех) расположили временный мост. Его устои вбили прямо в русло Обводного. Он имеет два железнодорожных пути – первый и третий, который перенесли с моста под литерой А. Работы по разборке дорожного полотна приходилось проводить в короткое дневное «окно». Причем когда один путь разбирали, то другой продолжал действовать. «Мы на несколько часов лишили железнодорожников одного из главных путей, – пояснил мне рабочий-путеец, – не закрывать же переправу совсем. Поэтому и пришлось... бегать от поезда».

Что такое «бегать от поезда», я увидел своими глазами. Вдруг раздался свисток. Затем заревела сирена. «Это поезд едет – надо отойти в сторону», – спокойно предупредили меня. После этого из-за стен локомотивного депо показалась голова электрички. Как только состав прошел и за поворотом исчез его хвост, рабочие вновь принялись за работу. Железнодорожный кран аккуратно подошел к отпиленному куску полотна, с легкостью поднял его и уложил на специальный вагон-платформу. Так шаг за шагом мост и подходы к нему лишались путей.

Мост-«американец» под литерой А должен быть снесен полностью. На его месте по проекту института «Ленгипротранс» построят новый. У него будет всего две опоры, тогда как нынешний имеет шесть. Такими же станут после реконструкции и другие николаевские переходы (все пять будут совершенно одинаковыми). Для их сооружения применят металлические арочные фермы. Уже сейчас одна из этих переправ строится. Для ее возведения разобрали двухэтажное здание поста, где находился пульт управления всеми стрелками и светофорами станции Санкт-Петербург-Главный. По окончании строительства этого перехода, которое намечено на конец года, на него и переведут движение поездов с моста под литерой Б.

Что будет дальше, читается как настоящий ребус. Цитата из пресс-релиза ОЖД: «На последующем этапе разбираются два «Американских моста» и на их месте строится новый двухпутный мост с названием «Литера В», на который возвращается движение поездов с существующего моста «Литера Б». Затем на месте существующего моста «Литера Б» строится однопутный мост с названием «Литера Г».

...Главное, что, несмотря на довольно прохладную погоду, работа идет. Кстати, ее ведут путейцы, которые помогали ликвидировать последствия аварии «Невского экспресса». Не пройдет и трех лет, как мы поедем в столицу или еще куда подальше по новым красивым переправам через Обводный канал.