Мюзикл "Пророк" - "богатое и мощное шоу" (мнения, фото, видео)

Мюзикл "Пророк" - "богатое и мощное шоу" (мнения, фото, видео)

В Петербурге и в Москве прошла премьера музыкального шоу Пророк детища Ильи Олейникова, в котором ведущий телевизионного Городка выступил в качестве композитора и сыграл главную роль.

В Петербурге и в Москве прошла премьера музыкального шоу Пророк детища Ильи Олейникова, в котором ведущий телевизионного Городка выступил в качестве композитора и сыграл главную роль. Илья Олейников открыл в себе композиторский дар не вдруг. В одном из интервью актер рассказал, что еще в цирковом училище любил музицировать на рояле вместе с никому тогда не известной Аллой Пугачевой, пишет Коммерсант . А позже писал музыку к спектаклям, выпустил сольный диск и даже дважды становился лауреатом Песни года . Но все же Пророк проект принципиально нового уровня, масштабный и амбициозный. Свое детище господин Олейников называет не иначе как новым словом в музыкальном театре и первым российским продуктом , как-то забывая, что до него были и Норд-Ост , и 12 стульев , и Свадьба соек , и немало других постановок. Впрочем, для неофита такая категоричность вполне понятна. К тому же ведущий Городка вложил в свое творение не только душу, но и личные средства. Спонсор, обещавший выделить на постановку $2,5 млн, в последний момент отказал, и актеру пришлось продать квартиру и влезть в долги, чтобы осуществить свой грандиозный замысел. Так как несостоявшаяся финансовая помощь должна была прийти из Белоруссии, кастинг провели в Минске и там же сыграли премьеру, а потом привезли спектакль на суд петербургских и московских зрителей. Фото: Интерфакс Дворец спорта Лужники , возможно, не самое лучшее место для проведения подобных мероприятий, по крайней мере, звук на премьере оставлял желать лучшего, оркестровая фонограмма порою начисто заглушала исполнителей. Но музыку Ильи Олейникова было слышно хорошо. В аранжировке польского композитора Януша Стоколсы, автора мюзикла Метро , она выглядела вполне достойно и не заподозришь, что ее создатель консерваторий не заканчивал. В партитуре намешано много всего: и рок-н-ролл, и джаз, и танго, и даже духовные песнопения, а все вместе производит впечатление качественного, но какого-то усредненного поп-продукта. То же касается и постановки. В качестве режиссера из Польши был приглашен Януш Юзефович. Неудивительно, что Пророк весьма напоминает вышеупомянутый мюзикл Метро , когда-то поставленный им в Москве. По части декораций и сценического оформления белорусский спектакль далеко обогнал тот первый московский мюзикл. Тогда, в первые постперестроечные годы, световое лазерное шоу было для наших зрителей откровением. Сейчас на сцене 12 тонн декораций, сложная машинерия и куда же без них огромные, во всю сцену экраны с компьютерной анимацией. Создатели спектакля хвастаются, что к ней приложили руку оскароносные создатели спецэффектов к Властелину колец . Но видеоряд выглядит на удивление неоднородным: вот здесь действительно здорово и впечатляюще, а вот тут сделано явно на коленке. В целом шоу получилось богатым и мощным тут и многоуровневые декорации, и спецэффекты, и неплохо танцующая энергичная массовка, и летающие акробаты. Но во время спектакля то и дело возникает ощущение дежавю: представление распадается на сцены, будто позаимствованные из других мюзиклов. И помойка, где обитают герои, и тюрьма, в которой заключенные отбивают ритм железными кружками, и пышные балы, становящиеся фоном для любовного свидания, давно стали общим местом. Что есть в Пророке оригинального и самобытного так это сама идея спектакля. Никому еще, кажется, не приходило в голову пересказать средствами мюзикла евангельскую притчу о блудном сыне. Впрочем, Эндрю Ллойд Уэббер в свое время пошел дальше и переложил на язык рок-оперы житие Иисуса. У создателей Пророка (автором идеи и либретто стал Николай Дуксин) своя миссия донести до зрителя сложные проблемы гуманистических, нравственных категорий . По сюжету некий слепой старик (его играет Николай Дуксин) встречается на свалке с неким типом, который объявляет себя пророком (а эту роль исполняет как раз сам господин Олейников), и просит предсказать ему будущее. Но сначала он должен рассказать о своем прошлом. И перед нами в музыкальных номерах разворачивается непростая биография старика: вот он юный и влюбленный взлетает от счастья к небесам, вот пускается во все тяжкие и грязнет в разврате, вот встречает женщину своей мечты (страстный дуэт любовников исполняют приглашенные московские звезды Теона Дольникова и Александр Постоленко), попадает в тюрьму, переживает духовный кризис и наконец находит свое тихое семейное счастье (пожилую пару играют народные артисты Белоруссии, бывшие Верасы Ядвига Поплавская и Александр Тихонович). Между музыкальными номерами герои ведут глубокомысленные рифмованные разговоры о жизни. Причем герой Ильи Олейникова оказывается явным лжепророком, эдаким бесом-совратителем, который пытается сбить блудного сына с пути праведного. К чести создателей, спектакль не превращается в нравоучение: изрядная доля юмора и эффектных музыкальных номеров не дает зрителю согнуться под грузом собственных грехов и погрузиться в медитативный самоанализ с последующим самобичеванием, пишет Независимая газета . Хотя, честно сказать, отдельные моменты заставляют мурашки бежать по коже: например, когда мальчик спрашивает Старика, что такое мать. Впрочем, финал мюзикла позитивный обитатели свалки, пережив рассказ Старика, словно очухались от долгой спячки, поняли, что есть еще порох в пороховницах и силы пожить по-человечески, а не по-скотски, покидают Лжепророка и возвращаются к нормальной жизни. Так, в калейдоскопе ярких мелодий, приправленных головокружащими танцами с акробатическими номерами и чечеткой, летит жизнь Старика и обитателей свалки с первого свидания в роскошный дворец, затем в тюрьму и так далее вплоть до поражающих своей живописностью картин Страшного суда. Спектакль Ильи Олейникова, музыку к которому написал он сам, а аранжировку мастерски выполнил композитор Метро Януш Стоклос, представляет собой эклектичный набор танцев, дуэтов и хоров, где представлены, пожалуй, все музыкальные жанры от ласковой колыбельной, лирического вальса, страстного танго до буйных американских танцев и фрагментов в стиле рок-музыки. Мнения жж-юзеров: guruken.livejournal.com Надо сказать, что давно я не видел более позорного мюзикла, чем этот. Русские мюзиклы вообще какие-то убогие - потому что актеры вялые, а певцы не актеры. Но Пророк побил все рекорды идиотизма. Сюжет таков, что на помойку приходит бывший знаменитый артист в поисках... пророка. Местный вождь бомжей (Олейников из Городка ) называет себя пророком, и тот... верит. После чего идет нудный пересказ всей долгой жизни старика с пошлыми комментариями пророка . В пресс-релизе было написано, что спектакль одобрен православными властями. Хе-хе. Пол-спектакля по сцене разгуливают полуголые барышни, сверкая голыми ягодицами, на экране мигают изображения борделей и пип-шоу, а танцовщики танцуют гей-танго в духе Виктюка (но несравнимо бездарнее). Олейников мало того, что всегда одинаковый - для Городка это хорошо, а для двусмысленной роли лжепророка - просто фальшиво. Второй главный герой - слепой артист - похож на Брежнева, читающего речь на съезде КПСС. Поют почти все отвратительно. Режиссура никакая. Понадергали цитат из Чикаго и Иисуса , только опошлили и плохо спели. Я ушел в антракте, мучимый вопросом, отчего же у нас все-таки не получаются мюзиклы. wolfstas.livejournal.com Сегодня ходили с заей на премьеру мюзикла Пророк . Это мега! Ребята выкладываются на все 100! Танцы, вокал, комстюмы, эффекты, сама постановка - вобщем шоу удалось на славу. Я под впечатлением. Настоятельно рекомендую всем!! tadrala.livejournal.com Меня тут занесло на премьеру мюзикла Пророк . Как метко подметил llanowar, российские мюзиклы настолько суровы, что в них раздевается даже Олейников. Вообще, смутно понятно к чему все это обилие полуголых тел и проститутки в рассказе про первую любовь. Вопросов много, но хореография отличная и костюмы ничего. Но в сочетании с текстами, сюжетом и Олейниковым получилась пошлость. radioprinceska.livejournal.com Вчера ходила на мюзикл Пророк . Я вообще люблю мюзиклы. Видела и Чикаго, и Нотр Дам де Пари, и Кошек, и даже печально известный Норд Ост. Но Пророк , наверное, не просто один из самых ярких, а действительно самый яркий представитель в своем жанре. Очень красивая постановка, сильные голоса, хороший балет, зрелищные трюки. Единственный, правда довольно-таки большой , минус - участие в спектакле псевдозвезд Ядвиги Поплавской и Александра Тихоновича. Но даже они не смогли испортить общее впечатление от Пророка . Ведь весь вечер на сцене работала настоящая звезда - Илья Львович Олейников. Он и вправду великолепен. Просто невозможно в него не влюбиться. ВИДЕО