Выставка «Пасхальный снег…» приурочена к Пасхе (фото)

Выставка «Пасхальный снег…» приурочена к Пасхе (фото)

Галерея Глобус организует выставку новой серии работ художников Пасхальный снег , приуроченную к светлому празднику Пасхи.

Галерея Глобус организует выставку новой серии работ художников Пасхальный снег , приуроченную к светлому празднику Пасхи. Экспозиция приобретает своего рода литургический характер, потому что мы почти буквально переносим програмность росписи храмов в пространство галереи, www.art-gid.ru . Здесь есть некое подобие иконостаса, есть также главный образ Христа Понтократора и окружающие его изображения ангелов, которые в свою очередь не что иное, как Семь Ангелов Апокалипсиса. Картины как рентгеновские снимки своеобразная попытка заглянуть внутрь образа, узнать его суть. Белые пятна появившиеся на этих снимках , просто пыль, попавшая в кадр, или же первый снег, который очищает нас и землю, нами замусоренную. Художники Илья Гапонов и Кирилл Котешов из города Кемерово живут и работают в Петербурге. Окончив в 2007 году Санкт-Петербургскую Государственную художественно- промышленную академию им. В. Мухиной (кафедра монументально-декоративной живописи), они обосновались в открытой студии Непокоренные . Известность им принесла серия работ Шахтеры , выставлявшаяся в июне 2007 года в галерее Триумф в Москве. Возрождение собственной культурной идентичности невозможно без обращения к традиции и духовным основам общества. Только возвращение к первоначальному контексту способно оздоровить социальный и культурный климат в обществе. Законы общества потребления загоняют в глубокую тень останки духовности и культурной традиции. Произведения, составившие основу экспозиционного проекта, символизируют собой эти останки. Дотлевающая культура информативна и является своеобразной памятью нации. Едва читаемые образы не отличаются яркостью и внешней эффектностью. Они лишь ключ для расшифровки культурного кода. Только теряя навсегда, мы осознаем истинную ценность утраченного. Масштабные, под потолок, изображения сплошь будто заляпаны белой краской: Гапонов говорит, если выключить обычный свет и включить флуоресцентные лампы, пятна превратятся в хлопья снега , пишет Афиша . А сами изображения станут практически невидимыми. Отсюда сложносоставный заголовок Пасхальный снег. Последний снег. Снежность. Пыль и снег , больше похожий на тезисы какой-нибудь особенно мощной и образной речи на открытии какого-нибудь памятника. Гапонов с Котешовым дипломированные монументалисты, так что им сам бог велел приделывать такие вот велеречивые заголовки. Объем в том числе и речей для монументального искусства характеристика первостепенная. Знаете, как это в глазах монументалиста: все, что меньше двух метров в квадрате, считай, ничто. Чтобы вообразить, как это быть в глазах именно этих монументалистов, добавим, что в сходной технике Гапонов уже делал прежде крупномасштабные портреты металлургов и горняков. Которых часто видел в детстве, потому что (как и Котешов) вырос в Кемерове, и справедливо считает чуть не святыми. Гапонов серьезен может быть, даже слишком серьезен, если учесть, что ему всего 26 лет. Когда-то, еще студентом Кемеровского художественного училища, он помогал расписывать кузбасские храмы. И до сих пор, если взять концептуалистские проекты с Путиным на полотенцах, или героев-комсомольцев в розочках, или портреты горняков, Гапонов, в общем, всегда об одном и том же. О подлинной или мнимой, никем не замечаемой или наскоро состряпанной напоказ святости. И о своих кемеровских корнях: Гапонов использует, например, в живописи Кузбасслак , своеобразный аналог битума, при изготовлении которого нефтепродукты заменяют угольной пылью. Вот и пыль в названии . Выставка открыта до 24 мая 2008 года. Галерея Глобус Лиговский пр. 74, 5-й этаж тел. (812) 334-98-36, +7-921-319-70-07 Фото с www.afisha.ru .