Возвращение водной «Формулы»

Возвращение водной «Формулы»

В дни чемпионата часть Петропавловки заняла база участников, а прилегающая к ней территория превратилась в лагерь «Формулы-1».

В дни чемпионата часть Петропавловки заняла база участников, а прилегающая к ней территория превратилась в лагерь «Формулы-1». Акваторию тоже отдали в распоряжение гонщиков. В целях безопасности в Неве установили специальное заграждение, чтобы не допустить попадания на трассу мелких предметов и топляка, которые могут привести к аварии, а под Дворцовым и Троицким мостами постоянно дежурила речная милиция. Таким образом, вечер пятницы и вся суббота стали не лучшими днями для тех, кто желал покататься по Неве на речном трамвайчике или сходить на экскурсию в Петропавловку, – в этих местах туристическая деятельность прервалась. Но, бесспорно, петербуржцы остались довольны тем, что им предложили взамен.

Пятничным вечером в сердце Невы над водой летал скутер Станислава Курценовского. Наш пилот устроил показательные заезды на своей прогулочной двухместной лодке.

– В этой машине мотор менее «форсированный» и есть место для пассажира, – объяснил гонщик.

Одним из пассажиров стала ваш корреспондент. Правда, прежде чем оказаться в лодке, надо было пройти медосмотр, экипироваться в спасательный жилет и шлем и подписать «завещание», где говорилось, что я добровольно согласилась поучаствовать в заезде, доверяю Станиславу свою жизнь и здоровье и «в случае увечья или смерти» не стану предъявлять претензии. Садиться в катамаран после такой расписки, да еще и в пятницу, 13-го, признаться, было страшно. Мы рванули с места неожиданно, ведь гоночный болид за три секунды набирает скорость 100 км/ч. По трассе мчались уже за 200, а на поворотах голову буквально отрывало от перегрузки. Всего за две минуты утолить жажду скорости удалось сполна!

Суббота была полностью посвящена соревнованиям. Подготовка к гонке шла даже ночью: на Дворцовой набережной и Стрелке Васильевского острова устанавливали динамики и большие экраны. К утру все было готово, для того чтобы зрители смогли полноценно насладиться гонкой. Судя по количеству зрителей, пришедших на финал, наш город действительно ждал возвращения «Формулы-1», которая в 1990-е имела у нас постоянную прописку: петербуржцы плотным полукругом выстроились по всей Дворцовой набережной, Стрелке и вдоль Петропавловки. Спуски к воде были забиты людьми! Перипетии гонки для всего честного народа комментировал Эрнест Серебренников.

После квалификации в лидеры вышел фаворит турнира и товарищ Курценовского по команде итальянец Гвидо Каппеллини. В финальном заезде уже на первом круге вперед вырвался Тани Аль Хамзи (ОАЭ) и был лидером гонки до тех пор, пока по техническим причинам его катамаран не остановился на 40-м круге. Инициатива вновь перешла к девятикратному чемпиону мира из Италии. Однако Каппеллини продержался недолго – всего через три круга его двигатель взорвался, и он выбыл из борьбы. В результате с минимальным отрывом от чемпиона мира Сами Селио первым примчался к финишу швед Йонас Андерсон, замкнул тройку лидеров Фабио Компарато. Станислав Курценовский финишировал седьмым, что оказалось его лучшим результатом в нынешнем сезоне.

– Я старался, никого вперед не пропускал! – делился впечатлениями на берегу наш гонщик. – Чуть старт не пропустил, не сразу завелся.

Пропустил старт только один пилот – итальянец Франческо Кантандо. Еще восемь из оставшихся двадцати двух лодок сошли с дистанции во время гонки, которая вместо 45 минут продлилась больше часа из-за приостановки. Выбывание на дистанции – столь же обычное дело для водной «Формулы-1», как и для автомобильной. Например, на предыдущем этапе в Финляндии до финиша не добрались одиннадцать гонщиков.

По окончании соревнований на «поле битвы» заработал фонтан, а в небе засверкал салют.

Питерский этап чемпионата мира проходил в более сжатые сроки, чем обычно, – два вместо трех дней. Пожертвовать одним днем пришлось из-за того, что гонка состоялась в историческом центре города. Именно картинка из акватории северной столицы послужила приманкой для западных телеканалов. Сто двадцать стран показывали соревнования, тридцать из них вели прямую трансляцию.

Конечно, не раз прозвучал вопрос: пройдет ли «Формула-1» на следующий год?

– Я пришел на пост в ноябре и сразу стал вести переговоры с международной федерацией, чтобы включить питерский этап в график, – едва успели, – рассказал президент федерации водно-моторного спорта Петербурга Юнис Лукманов. – И мы приложим все возможные усилия, чтобы гонка снова стала традиционной.