Тренажер в «Хонда Кудрово» научит мотобезопасности

Тренажер в «Хонда Кудрово»  научит  мотобезопасности

Официальный дилерский центр «Хонда Кудрово» предлагает пройти специальный курс обучения безопасной езде на мотоцикле с помощью уникального тренажера – Honda Riding Trainer.

Официальный дилерский центр «Хонда Кудрово» предлагает пройти специальный курс обучения безопасной езде на мотоцикле с помощью уникального тренажера – Honda Riding Trainer. Симулятор позволяет повысить безопасность водителей, давая им возможность в безопасной обстановке испытать опасные ситуации, которые поджидают их каждый день на дороге. В настоящее время «Хонда Кудрово» единственный дилерский центр Honda в мире, предлагающий возможность подобного обучения.

Honda одной из первых подписала Европейскую хартию по безопасности дорожного движения. Будучи лидером Европейского рынка мотоциклов, Honda остается приверженной идее получения удовольствия от езды на мотоциклах и обращает особое внимание на безопасность на дорогах. Создание данного тренажера является частью программы «Симулятор вождения», разработанной компанией Honda с целью подготовки водителей и сокращения количества ДТП с участием мототехники.

Компания «Хонда Кудрово» разделяет позицию Honda и уделяет большое внимание обучению своих покупателей безопасному вождению, так как значительное количество ДТП вызвано именно недостаточной подготовкой владельцев мототехники. Так с момента открытия дилерства в штате компании состоит профессиональный мотогонщик Алексей «Балтика» Николаев, который тренирует как начинающих водителей, так и желающих получить навыки спортивной езды на гоночных треках Европы. На территории дилерского центра Хонда Кудрово оборудована специальная площадка для обучения безопасного вождения, на которой, например, можно отработать навыки безопасного торможения на скользкой или мокрой поверхности. Теперь к этому списку добавился уникальный тренажер-симулятор.

Тренажер Honda Riding Trainer состоит из большого цветного экрана, модели мотоцикла (со сменным сидением для скутера или мотоцикла) и компьютера инструктора. Модель мотоцикла полностью имитирует систему управления мотоцикла Honda – начиная от ручек газа и тормоза, и заканчивая датчиками уровня масла и охлаждающей жидкости. Для полноты ощущений присутствуют поворотники, гудок и обдув воздухом, имитирующим ветер. Начинающий мотоциклист может отработать на тренажере навыки управления – переключение передач, сцепление, газ, передний и задний тормоз, включение поворотников, чтение приборов – спидометр, одометр и т.д.

Тренажер позволяет выбрать различную технику - скутеры с объемом двигателя 50, 150 или 400 см3 или мотоцикл с двигателем 125, 400 или 700 см3. Благодаря этому «водитель» попадает в наиболее приближенные к действительности условия и может прочувствовать отличие в управлении реальными моделями - например, в динамике торможения или разгона. Наряду с этим имеется возможность имитации различного времени суток (день, ночь) и погодных условий, например, туман. Кроме того, программа позволяет имитировать и присутствие пассажира, благодаря чему можно проследить его влияние на управление мотоциклом.
Каждая поездка автоматически запоминается компьютером, что дает возможность впоследствии разобрать с инструктором каждую ситуацию и найти наиболее безопасный вариант поведения в ней. К тому же повтор аварийных ситуаций позволяет увидеть происходящее с разных ракурсов, в том числе и с позиции других участников дорожного движения. Всего существует 5 ракурсов – Rider eye-point mode – основной ракурс, точка зрения самого мотоциклиста. Other person`s eye-point mode – точка зрения других участников движения (встречных водителей, пассажира, пешехода и т.д.), позволяет понять, как воспринимается мотоциклист другими участниками движения, насколько он хорошо виден и т.д. Sky mode, Bird mode, Hovering mode – показывают дорогу сверху, с различных ракурсов, позволяют оценить ситуацию в целом.

В зависимости от квалификации проходящего обучение предлагаются программы для начинающего (basic software) и продвинутого пользователя (application software), существенно различающиеся по уровню сложности. Новички смогут выбрать один из нескольких режимов: practice riding - пробная поездка, experiencing characteristics of motorcycle - отработка базовых навыков управления мототехникой – трогание с места, переключение передач, торможение и выполнение поворотов. Кроме того, в этом режиме можно научиться безопасно выполнять экстренное торможение в различных ситуациях, на разных скоростях и типах дорожного покрытия. Experiencing legal riding - езда по городу, этот режим позволяет научиться безаварийной езде в городских условиях, соблюдая правила дорожного движения. И experiencing risk prediction - езда по городу с предугадыванием опасных ситуаций.

Тренажер Honda Riding Trainer максимально реалистично имитирует наиболее типичные аварийные ситуации с участием мотоциклистов, выявленные в результате исследований: резкое перестроение автомобилей, открывающиеся двери припаркованных автомобилей, выбегание пешеходов на проезжую часть, несоблюдение правил дорожного движения водителями машин. В режиме для новичков для предугадывания аварийной ситуации часто используются «подсказки» – например, прежде чем из двора выбегают дети, на дорогу выкатывается мяч, что отличает его от более сложного режима для «продвинутого водителя».

Для более опытных водителей также предлагается несколько режимов. Первый режим предполагает езду по городу по правилам (experiencing applied legal riding) и обычно используется для базовой тренировки. Второй режим (experiencing applied risk prediction) направлен на тренировку выявления опасных ситуаций при городской езде, что требует от обучающегося постоянного внимания и хорошей реакции. Подсказок, как в режиме для новичков, здесь уже нет. Предполагается, что водитель должен отдавать себе отчёт в том, что если он едет по жилому кварталу, то должен соблюдать скоростной режим и быть предельно внимателен.

Последний режим предполагает высокоскоростную езду по трассе (experiencing expressway), аналог нашей кольцевой автодороги, со сложной системой развязок и съездов. Этот режим позволяет испытать и отработать в безопасности поведение в известных каждому мотоциклисту ситуациях – порывы бокового ветра при встречной фуре, при обгоняющей фуре, при выезде из тоннеля или на мост, когда твой мотоцикл буквально бросает в сторону.

Каждый из этих режимов имеет от одного до шести разных маршрутов, что позволяет разнообразить обучение, и отработать навыки на максимальном количестве примеров различных дорожных ситуаций. Единственное, что не догадались предусмотреть японцы для полноты картины – это плохое состояние дорог, которое зачастую так же является причиной ДТП в России.

В конце программы обучения новички и продвинутые водители проходят экзамен на закрепление полученных навыков.

Получить дополнительную информацию или записаться на обучение можно по телефону (812) 611-00-11. Салон «Хонда Кудрово» находится на пересечении Мурманского шоссе и КАД.