Капитан «Зенита» Анатолий Тимощук: «Хочу выиграть бундеслигу»

Капитан «Зенита» Анатолий Тимощук: «Хочу выиграть бундеслигу»

Вчера футбольный клуб «Зенит» провел акцию «Покажи красную карточку расизму». Мероприятие, в котором приняли участие капитан питерского клуба Анатолий Тимощук, глава отдела

Вчера футбольный клуб «Зенит» провел акцию «Покажи красную карточку расизму». Мероприятие, в котором приняли участие капитан питерского клуба Анатолий Тимощук, глава отдела социальных проектов ФК «Зенит» Алексей Блинов и ученики одной из петербургских школ, состоялось на теплоходе «Глория».

В ходе акции было подписано специальное обращение в УЕФА о недопустимости проявлений расизма на футбольных стадионах. В 15.20 сине-бело-голубая яхта с зенитовским флагом на носу отправилась в 40-минутную прогулку по рекам и каналам Петербурга, но журналистов интересовали не красоты любимого города, а общение с Тимощуком. В ходе пресс-конференции капитан впервые официально заявил о том, что он покинет Петербург.

Мосты как символ мира

— Петербург — лучший город для того, чтобы решить проблему расизма. В мире около двухсот стран, а в городе на Неве около двухсот мостов, которые и должны объединить людей. Есть немало программ по борьбе с расизмом, но самое главное, чтобы они были действенными. Очень эффективным видится преподавание в школах и университетах специальных предметов о толерантности в жизни.

— Когда вы впервые столкнулись с проявлениями расизма?
— Наверное, в Донецке, когда появились футболисты из африканских стран. Но я всегда поддерживал с легионерами нормальные отношения, а с некоторыми дружу до сих пор.

— В составе «Зенита» еще не было темнокожих футболистов. Вам не кажется, что клуб мог бы четче обозначить свою позицию по поводу отрицания расизма не только подписанием специальных обращений, но и приглашением темнокожих футболистов в Петербург?
— Это право только тренера — приглашать того или иного футболиста. У нас интернациональный коллектив, и в «Зените» любого игрока примут хорошо. Уверен, что наши болельщики — думающие люди, понимающие футбол и уважающие своих игроков. Если футболист бьется за этот клуб, то не имеет значения, какой он национальности и цвета кожи. Что касается меня, то если бы это произошло на моих глазах, я бы сразу пресек эти попытки.

— Разве вы не слышите реакцию болельщиков на трибунах при появлении темнокожих футболистов?
— Когда я играю, вообще стараюсь не обращать внимания ни на что, кроме игры. Даже тренера слышно не всегда.

А теперь — «Бавария»

— Что может изменить ваше решение об уходе из «Зенита» в «Баварию»?
— На данный момент, наверное, уже ничто.

— А ожидать можно, что вы вернетесь в «Зенит»?
— Вообще есть мысли закончить карьеру в Донецке или Петербурге. Это те города, которые стали мне родными и в плане футбола, и в плане обстановки. Нужно заканчивать в таких командах, как «Зенит» и «Шахтер».

— На что рассчитываете в бундеслиге?
— Я максималист по жизни и хотел бы выиграть чемпионский титул в любой стране, в которой выступаю. Конечно же, это европейские Кубки — Кубок УЕФА, Лига чемпионов.

— Планируете попрощаться с болельщиками во время матча с «Кубанью»?
— Не знаю, наверное, нет. Сейчас такие чувства, что очень тяжело прощаться — это доставит мне и болельщикам боль.

— Правда ли, что вы два последних матча отыграли на уколах после травмы?
— Уже третий. Сейчас чувствую себя лучше, колено начинает проходить, но дискомфорт присутствует. После сборной, надеюсь, буду в форме.

— Поздравили «Шахтер» с выигрышем Кубка УЕФА?
— Да, я общался по телефону и с президентом клуба, и с тренерами, с ребятами разговаривал, но не сразу, а спустя несколько дней. Был организован телемост.

Сколько раз Адвокат уже уходил!

После того как теплоход пришвартовался к берегу, Анатолий ответил на несколько вопросов корреспондента «Спорта».

— Что все-таки произошло с Текке, который, по словам Адвоката, недорабатывает на тренировках и раздражает всю команду?
— Это была инициатива Адвоката не брать Текке с собой на выезд и отправить во вторую команду. Он главный тренер и вправе принимать такие решения. Я интересовался у Дика о причинах наказания Фатиха, и он сказал, что все дело в отношении футболиста к тренировочному процессу.

— Ну а сами ребята как настроены? Если они действительно недовольны работой Текке, не было попыток как-то воздействовать на него?
— Я не знаю. Мы быстро уехали на выезд с «Динамо». Что касается меня, то у меня проблем в общении с Фатихом нет. Мы разговарили с ним накануне выездного матча с «Динамо», но здесь дело не в общении. Понятно, что каждый из нас личность со своим характером, и если Текке найдет с тренером общий язык, ситуация будет исчерпана.

— Как влияют на команду разговоры об уходе Адвоката, который точно определился со своим будущим?
— Я стараюсь не обращать на это внимания. Сколько раз было, что Адвоката постоянно куда-то звали — то в Австралию, то еще куда-то. Вокруг каждого игрока такие слухи существуют, и мы с вами знаем для чего. Вот когда тренер сделает официальное заявление о своем уходе, тогда можно будет о чем-то говорить.