Аппетиты у эвакуаторщиков - регулируемые

Аппетиты у эвакуаторщиков - регулируемые

Эвакуировать машины в Петербурге стали реже. А все потому, что эта процедура оплачивается из городской казны. В среднем в день с улиц города увозят не более 150 машин. Такую квоту ежедневно спускают

Эвакуировать машины в Петербурге стали реже. А все потому, что эта процедура оплачивается из городской казны. В среднем в день с улиц города увозят не более 150 машин. Такую квоту ежедневно спускают в районные отделы ГИБДД и спецполк. Причем норма для районов одного порядка порой расходится в разы. Где риск расстаться со своим авто выше, узнала «Фонтанка».

Из казны города на компенсации компаниям, эвакуирующим транспорт, ежегодно выделяют 200 миллионов рублей. Ранее, когда за увезенную машину платили сами автомобилисты, масштабы ограничивались лишь возможностями эвакуаторов и машиновместимостью штрафстоянок. Фактически, увозилось все, «что плохо стоит» - по 8-9 тысяч машин в месяц. Однако после того, как бремя оплаты упало на региональные власти, выделенные на эвакуацию средства бюджета стали расходоваться гораздо быстрее, и до конца года финансирования не хватало. Несмотря на то, что ранее автолюбители за вызволение выкладывали более 4 тысяч рублей, а сейчас стоимость компенсации за каждую машину пересчитали до минимума — 2450 рублей.

Для того, чтобы растянуть объемы эвакуации за бюджетный счет, Смольный решил установить квоты. Они ежедневно спускаются в районные отделы ГИБДД. Как удалось неофициально выяснить «Фонтанке» в одном из отделов инспекции, больше всего машин оформить на эвакуацию может спецполк ГИБДД — около 50 в день.

Больше всего увезти мешающих движению машин могут в Центральном районе (норма - 17 машин в сутки). В Адмиралтейском - 5. Из спального Приморского района эвакуируют по 14 единиц транспорта ежедневно. А из Выборгского всего 3. С Петроградки на штрафстоянки попадает 10, с Васильевского острова — 4. По 5-7 единиц эвакуируют в Кировском районе, Красногвардейском и Фрунзенском. По 3 машины — в Калининском, в Колпинском, в Невском, Петродворце и Пушкине. А вот в Красном Селе, Кронштадте, в Курортном районе и Московском можно парковаться фактически беспрепятственно (если, конечно, туда не прибудет спецполк) — из увезенных оттуда бюджет платит лишь за 1-2 машины в день.

По мнению руководителя ассоциации спецстоянок Бориса Вьюшкина, разброс по районам может объясняться привязкой к основным городским магистралям - Невскому проспекту, Каменноостровскому, Приморскому шоссе. А то, что в Московском районе квота установлена не более 2 машин в день, объясняет тем, что федеральная трасса - Московский проспект, скорее всего, контролируется спецполком ГИБДД. Впрочем, однозначного мнения по этому вопросу у Вьюшкина нет. Он больше обеспокоен самим фактом квот, которые появились из-за того, что город стал оплачивать расходы на эвакуацию:

«Надо, чтобы снова платил нарушитель, либо бюджет города на эти нужды должен быть неограниченным. А то иногда стоящую поперек дороги машину не увезти — квота на день выбрана». Сколько могут вместить штрафстоянки города, Вьюшкин сообщить затруднился — площадь машино-мест и количество стоянок постоянно «плавает» - они формируются под потребность. «Раньше мы увозили по 8-9 тысяч машин в месяц, и места на стоянках еще были», - отметил он.

Председатель автоклуба "А-24" Денис Шубин придерживается иной версии. По его мнению, например, Приморский район — самый автомобильный. И одна из «горячих точек» в нем — около станции метро «Черная речка»: «Если на Савушкина, где парковка запрещена, поставят одну машину, то она перекроет движение в этом и так напряженном месте. В Центральном районе сложная ситуация около площади Восстания и на Гончарной, где не перестают оставлять машины. Петроградский район — транзитный и очень напряженный. А Васильевский, например, тупиковый, там массовая эвакуация не требуется. В Московском районе, несмотря на наличие федеральной трассы, проблем с пробками из-за припаркованных машин фактически нет», - прокомментировал Шубин.

Ежемесячно в Петербурге на штрафстоянки попадает примерно 5 тысяч машин. За два летних месяца эта квота, например, превышена не была. А вот в мае эвакуаторы увезли 5800 единиц транспорта. Как стало известно «Фонтанке», Смольный и ГИБДД ведут борьбу за снижение-увеличение квот. Как, комитет по правопорядку и законности, стремясь сэкономить бюджетные средства, хочет понизить норму забора транспорта до 4,5 тысяч. Руководство ГИБДД, в свою очередь, просит увеличить - до 7 тысяч.

Александра Медведева, "Фонтанка.ру"