Радимов: "Чтобы Погребняк стал забивать, поливал его бутсы святой водой"

Радимов: "Чтобы Погребняк стал забивать, поливал его бутсы святой водой"

Бывший капитан сине-бело-голубых дал эксклюзивное интервью "Комсомолской правде в Санкт-Петербурге". Игроком быть проще - Какая обстановка в команде? - Результаты давят на психику.

Бывший капитан сине-бело-голубых дал эксклюзивное интервью "Комсомолской правде в Санкт-Петербурге".


Игроком быть проще


- Какая обстановка в команде?
- Результаты давят на психику. Пропускаем на последних минутах. А все требуют от нас только чемпионства. Я вообще считаю, что конфликт нового спортивного директора Игоря Корнеева с Диком Адвокатом возник не на почве возможного влияния в клубе, а из-за переживаний по поводу игры. Дергаются и футболисты: взаимных упреков, которые высказали друг другу Малафеев с Широковым, в профессиональном клубе быть не должно. Но что делать? Что случилось, то случилось. Проехали, забыли, пожали друг другу руки.

- Существует такая теория, что конфликты в коллективе необходимы - они позволяют выплеснуть накопившуюся негативную энергию, высказать в лицо партнеру все претензии. И при правильном руководстве после конфликта в коллективе может случиться выплеск творческой активности. Разделяете такую точку зрения?
- Лучше находить какие-то другие способы для того, чтобы вывести команду на новый уровень (смеется).

- Может быть, тогда просто нужно почаще собираться в неформальной обстановке, чтобы выпустить пар: на шашлыках, например…
- Команда собирается раза два в месяц на ужины. И в ресторанах, и на природе. Особенно летом. Сначала приезжают ребята - тут-то и можно все высказать в лицо (смеется). Потом подтягиваются жены и дети. Но делать это чаще, я считаю, вредно.

- Проще быть игроком или начальником команды?
- Находясь на скамейке в качестве начальника рядом с Адвокатом, я испытывал гораздо более болезненные эмоции на неудачный результат, чем тогда, когда сам играл. Так что проще все-таки быть игроком. Начальник команды входит в тренерский штаб и несет ответственность за результат. Поэтому пропущенный гол за пять минут до конца матча - сильнейший удар по психике.

- В новой роли как себя ощущаете?
- Постепенно стал понимать, что от меня требуется. Эта должность подразумевает много бумажной работы - всякие отчеты, например. По счастью, у нас в клубе работают замечательные женщины. Они понимают, что я все-таки бывший футболист и не заканчивал бухгалтерских курсов. Они очень помогают с бумажной волокитой. А я всегда стараюсь их за это отблагодарить коробкой конфет или каким-то другим подарком.

Не исключаю, что могу стать тренером


- Какие-то заметки о том, как работает Дик Адвокат, в блокнотик заносили?
- Безусловно. Я же учусь в Высшей школе тренеров. Такие конспекты особенно полезны. Наблюдать за Адвокатом - большая школа. Приятно, что иногда он советовался со мной по поводу замен. Мне же иногда легче докричаться до игроков, потому что я - русский.

- Груз ответственности давит на тренера?
- Этот груз - гигантский. Вот представьте себя в роли тренера: у вас есть Аршавин, Домингес, Данни. И всех троих надо вписать в футбольное поле. Но это невозможно сделать, потому что играть могут только двое. То есть кто-то один останется недовольным. Найти подход к каждому - очень сложно.

- Аршавин сказал, что все, кто хотел уйти из «Зенита», ушли, и наступило время создавать новую команду…
- Да, Аршавин прав. Сейчас создается другая команда. Новым игрокам придется впитать дух победы. Ведь мы всегда ставили перед собой только максимальные задачи. И тем, кто приходит, это необходимо понять.

О личном


Выручает жесткий юмор


- Можете вспомнить какую-нибудь ситуацию, когда чувство юмора вам помогло?
- В 2003 году мы с треском проиграли московскому «Динамо» - 1:7. Настроение после игры было ужасным. Камил Чонтофальски переживал страшно - иностранец, вратарь сборной Словакии, приехал и получил семь «банок». На нем лица не было. И вот в московском аэропорту я купил мороженое, подошел к нему с сахарной трубочкой вместо микрофона и стал брать интервью. Чонт оторопел, его лицо вытянулось. Но потом он все понял, заулыбался…Таких эпизодов можно много припомнить. И, как ни странно, часто из ступора помогает выйти жесткий юмор. Особенно если смеешься над собой. Лучше других умеет это делать Аршавин, именно его юмор в сложные моменты мог разрядить обстановку.

- Из детства что больше всего запомнилось?
- Мое детство прошло около зенитовской базы в Удельном парке. Я жил неподалеку. Утром, в половине восьмого, шел в школу, тренировался и возвращался домой в восемь вечера. А в выходные часто брал собаку и гулял с ней в этом же парке. Вся моя жизнь связана с этим парком, с этой базой. Как мальчишкой ходил сюда, собирал автографы кумиров, так вот теперь здесь работаю начальником команды.

- В бога верите?
- Я крещенный. Моя прабабушка была очень верующим человеком, крестила меня годовалого. Хотя тогда в СССР это не приветствовалось. Но я не считаю себя глубоко верующим человеком. Но уверен, что у каждого есть своя судьба. Не скажу, что регулярно хожу в церковь. Однако по настроению, бывает, что захожу. Был момент, например, что Пога (Павел Погребняк. - Прим. авт.) очень долго не мог забить. Я пошел в церковь за святой водой. И в одном из матчей, перед тем как ему выйти на замену, я полил ему из бутылочки на бутсы. Он забил. И так радовался, что потом из этой бутылки даже глоток сделал. У меня больше жена к вере тяготеет. Если, например, пробежит черная кошка, то Татьяна никогда не пойдет по этой дороге.

- Но это к суевериям относится, а не к вере?
- Да. Но в церковь она чаще меня ходит.

- Семья вам помогает?
- Очень. Особенно когда принимал предложение стать начальником команды. Мы с Таней решались на этот шаг вместе. Был вариант, что греха таить, просто уехать в другую команду - втупую заработать там денег. Но здесь решающую роль сыграло хорошее отношение ко мне в клубе. Помните эпизод, когда в матче с «Локомотивом» мы перебрали с количеством легионеров на поле? Так ведь там и моя вина была. Настроение было поганейшим. Но тогда коллеги нашли слова, поддержали. Генеральный директор в частности. Я им благодарен. Мне нравится моя работа. К тому же - в родном городе.

- Где любите жить: за городом или в городе?
- Только в городе. Я не сторонник загородной жизни. Просто летом детям там лучше - воздух свежий.

- В ночные клубы и дискотеки выбираетесь?
- Нет, это все уже в прошлом. Вот на даче с друзьями за шашлыками, бывает, допоздна можем засидеться. Сидим, болтаем.

- Ваш любимый фильм?

- Все фильмы про Шерлока Холмса с Ливановым и Соломиным. Там люди на самом деле играли! В отличие от большинства актеров в нынешних сериалах. Фильм про Холмса смотришь уже в пятисотый раз, но веришь каждой эмоции, каждому жесту.

- С кем из спортсменов дружите?
- Со Светой Кузнецовой. С хоккеистами многими. На СКА часто ходим - только вот пока им ничего не удается выиграть. В этом году столько народа накупили, если уж им и в этом сезоне не удастся выиграть, то я уж и не знаю… С Максом Сушинским общаемся. С Сашей Радуловым из «Салавата Юлаева» в футбол вместе играем в свободное время - он же в Питере живет в летнее время. Радулов у нас на воротах стоит, причем хорошо.

- Ваш любимый автомобиль?
- Водить ни я, ни Татьяна не любим. Вот купили эту машину (Влад кивает на стоящий неподалеку внедорожник "Rang Rover") - она комфортная. Вообще у нас есть водитель, но сейчас он в отпуске, и мне приходится садиться за руль.

- Любимое блюдо?
- Я предпочитаю итальянскую кухню. Rizotto очень люблю, это рис.

- Любимая страна и город?
- Россия, Санкт-Петербург.

- Где любите отдыхать?
- Главное, чтобы было море и белый песок. Зимой мы с Татьяной обычно летаем в Эмираты, в Дубай.

- Какую музыку слушаете?
- Не скажу, что я меломан. Песни жены, конечно, слушаю. «Русское радио» у меня чаще всего в машине работает. Даже когда выступал за рубежом, старался брать с собой песни на русском языке.

- В быту чем любите заниматься?
- В быту настолько теща освобождает от всех проблем и не подпускает любимого зятя к решению бытовых вопросов, что я чувствую себя очень комфортно. Скажу вам по секрету – меня это полностью устраивает! (Смеется.)

Источник: "Комсомольская правда - Санкт-Петербург"