Попрощаться по-питерски

Попрощаться по-питерски

Проводить Дика достойно оказалось делом чести. И для фанатов, и для самого «Зенита». Опубликованное на официальном сайте клуба время вылета уволенного тренера на родину – по

Проводить Дика достойно оказалось делом чести. И для фанатов, и для самого «Зенита». Опубликованное на официальном сайте клуба время вылета уволенного тренера на родину – по общепринятым меркам сюрреализм. По питерским – иначе и быть не могло. Корреспонденты «Радио Зенит» отправились в аэропорт вместе с фанатами.


10.30. По дороге в аэропорт вспомнилось первое явление Дика широкой публике. Отель «Кемпински», море журналистов. Адвокат выходит из бара и останавливается в холле, давая возможность поработать фотографам. На лице – жесткая уверенность и, как показалось, даже некий вызов. Затем всплыла в памяти другая картинка: хитрющая улыбка на пресс-конференции сразу после выноса из Кубка УЕФА марсельского «Олимпика». Это уже совсем другой Дик. Искренний и человечный.

10.45. Пора звонить в аэропорт. «Дима, народу много?» – «Мало, человек триста».

11.00. Еще один звонок. «Женя, сколько людей?» – «Много, человек двести, наверное». На заднем плане – мощное скандирование. Оказалось, подъехала наша молодежка, из Пулково-1 отправлявшаяся на очередную игру в Пермь. Жаль, не удалось увидеть лица ребят. Это было бы интересно.

11.10. Подъезжаем. Первое, что бросается в глаза, ставший на несколько часов оранжевым пандус аэропорта. Между двух полотнищ – баннер «Dank u, Generaаl!». Хоть и голландский язык, поймет любой школьник. Обращаем внимание на машины, припаркованные вдоль трассы. Очевидно, на бесплатную парковку рассчитывать не приходится.

Между двух полотнищ – баннер «Dank u, Generaal!»

11.15. Чтобы попасть на пандус кратчайшим путем, заходим в здание аэропорта. Наши молодые проходят регистрацию. Тем же рейсом летят и несколько болельщиков, но им сейчас не до формальностей: в оранжевых футболках стоят на пандусе. Присоединяемся к ним. Народу действительно человек около трехсот, но подходить продолжают постоянно. Пока Дик, прощавшийся с командой на базе в Удельной, едет в Пулково, активисты нашего движа инструктируют собравшихся: как нужно встать, какие будут заряды. Особое пожелание: пока не будет исполнен гимн болельщиков «Зенита», не подходить к тренеру с подарками и просьбами об автографах. На случай, если у машины Дика не будет пропуска на пандус, и он остановится внизу, прозвучал призыв избегать давки.

11.30. «Кто еще не взял воздушные шарики?» Ответ на вопрос очевиден: это мы. Берем сразу несколько оранжевых резинок. Оказывается, если надувать не до конца, завязать можно и без нитки. Век живи – век учись. Тем временем приятель рассказывает, что видел в универмаге оранжевую футболку с портретом Адвоката на груди. Приехал покупать, а ее уже нет. Смотрим по сторонам и с трудом, но все же находим одного человека в искомой атрибутике. Приятель, кстати, все равно облачился в оранжевую футболку, когда-то изготовленную для проходившего в столице корпоратива. На груди надпись «Зенит» – Москва». Интересно, кто-нибудь из коллег напишет, что проводить Дика приехали московские фанаты «Зенита»?

12.00. Поступает информация о том, что Дик проезжает парк Победы. Остается минут 10-15. Волнение нарастает, а фанаты обращаются к журналистам, чтобы не накидывались на Дика и не срывали перформанс. Понять их можно: акул пера, микрофона и видеокамеры собралось столько, сколько в ложе прессы не на каждом матче увидишь. Нервничаем, как и все. Момент исторический.

«Это фантастическое чувство – знать, что болельщики всегда помогут»

12.15. Возглас: «Он внизу!» Все срываются с места и бегут в направлении лестницы. В сопровождении генерального директора клуба Максима Митрофанова Дик проезжает прямо в VIP-зону. Перед лестницей – милиция, пускает только журналистов, что вызывает большое негодование среди фанатов. Прорываюсь, вместо редакционного удостоверения предъявив рабочий микрофон. Включаю технику на ходу, пишу первый фанатский заряд «Дик Адвокат! Дик Адвокат!», сопровождающийся грохотом фейерверка. Пытаться пробиться сквозь толпу к Дику смысла нет – с утра наш главный редактор Федор Погорелов записал эксклюзивное обращение Адвоката к болельщикам:

– Болельщики «Зенита» – в моем сердце. В начале моей работы в клубе были непростые моменты. Но как только болельщики увидели, что мы здесь только для того, чтобы сделать клуб лучше, они начали поддерживать нас. И я не устаю благодарить их за то, что они делали для команды, делали для клуба. Это фантастическое чувство – знать, что болельщики всегда помогут и всегда будут рядом. С помощью «Радио Зенит» я бы хотел поблагодарить всех болельщиков «Зенита» за то, что они сделали для меня.

Чуть позже Федор расскажет, насколько трогательным и искренним было прощание Дика, команды и сотрудников клуба на базе. Тренер поблагодарил всех, включая каждого работника базы. Ох, эмоциональный же выдался у него денек!

12.20. Следующий заряд фанатов в заранее оговоренном сценарии отсутствовал: «Иди сюда, иди сюда!» Тем временем удается переброситься парой слов с вполне доброжелательным сотрудником милиции: «Большое дело для истории нашего города голландец сделал, молодец». Наконец, Дик пошел. Журналисты – вместе с ним, за что впоследствии удостоились весьма нелицеприятного заряда в свой адрес. Но пока все внимание к Адвокату. «Наш генерал! Наш генерал!» – заряд говорит о том, что тренер добрался до места назначения. Затем грянул гимн. Разглядеть лицо Дика из-за обступивших его плотным кольцом людей не представляется возможным, но представить себе, какие эмоции он испытывает в этот момент, не так уж и сложно. После гимна проходит еще полминуты общения, и Дик довольно резко разворачивается и уходит в VIP-зону. Как выяснилось, чтобы разрыдаться на плече своего верного друга Берта ван Лингена.

Дик резко разворачивается и уходит. Чтобы разрыдаться на плече своего верного друга ван Лингена

12.30. Мероприятие закончено, болельщики расходятся. Кто-то продолжает клеймить журналистов. Подхожу к одному из лидеров нашего движа, чтобы записать его впечатления. Судя по интонации, понятие «ком в горле» сейчас актуально и для него: «Очень грустно. Конец великой эпохи... Мы видели слезы Дика Адвоката, и это, наверное, самое дорогое... Пока добавить нечего… Но все будет хорошо. Будет только лучше».

13.00. Подлечив нервную систему чашечкой кофе в кафе аэропорта, вновь выходим на пандус. Фанатов осталось только двое – юноша и девушка. Присоединяемся к ним и машем оранжевыми шариками небольшому частному самолету, который как раз в это время начинает выруливать на взлетную полосу. До свидания, наш Генерал! До новых встреч, а они обязательно будут. Первая возможна уже совсем скоро. Как рассказал в эфире «Радио Зенит» Максим Митрофанов, Дик приедет на один из ближайших домашних матчей «Зенита», и тогда его можно будет поприветствовать всем стадионом.

Источник: Sports.ru