Николас ЛОМБЕРТС: "Будем бороться за место в тройке"

Николас ЛОМБЕРТС: "Будем бороться за место в тройке"

Первая игра после ухода Дика Адвокаата стала, пожалуй, самой нервной для защитной линии «Зенита». Два мяча «Амкара» за 15 минут первого тайма тому подтверждение. Тем не менее,

Первая игра после ухода Дика Адвокаата стала, пожалуй, самой нервной для защитной линии «Зенита». Два мяча «Амкара» за 15 минут первого тайма тому подтверждение. Тем не менее, подопечные Анатолия Давыдова смогли одержать волевую победу. Николас Ломбертс сначала провел все 90 минут на синтетическом поле в Перми, а затем рассказал о том, кто забил второй гол, о причинах неудачи в начале матча и об операции «Перелом».

Александр Якобсон

Наверное, не успели проснуться

- Думаю, что мы добились великолепного результата, – начал Ломбертс. – Потому что мы начали просто отвратительно, было много нервозности и неразберихи. Тем не менее своей дальнейшей игрой мы доказали, что заслуживали победу больше соперника. Хотя повторюсь, первые 20 минут мы были не похожи сами на себя, что в целом можно объяснить последними событиями в клубе.

- И все же давайте попробуем разобраться, что случилось с «Зенитом» в начале первого тайма?
- Честно говоря, даже не знаю, что и сказать. Не пошла игра и все тут. Возможно, сыграли свою роль несколько моментов. Первое – отставка Адвокаата стала для нас новой ситуацией, к которой еще нужно привыкнуть. Для этого потребуется некоторое время. Во-вторых, раннее начало матча. Это всегда было для нас неудобно. А тут из-за смены часовых поясов мы были вынуждены играть в 12 часов и, наверное, просто не успели проснуться (смеется). Впрочем, все это выглядит как оправдание, а они нам совсем не нужны, ведь мы смогли отыграть разницу в два мяча, показать свой характер. Это очень здорово!

- Какую установку дал команде Анатолий Давыдов?
- Прежде всего, тренер сказал нам, что мы можем победить любого соперника. И сегодня мы выходили играть только на победу. Настраивались на борьбу за каждый мяч, за каждый участок поля. Одним словом, понимали, что игра легкой не будет. Так и вышло, но очень хорошо, что мы одержали волевую победу, все увидели, что «Зенит» – команда с характером.

Смена тренера всегда добавляет игрокам мотивации

- Поменял ли тренер игровую схему Дика Адвокаата?
- Нет, нет. На тренировках мы больше работали над мотивацией, над психологическим состоянием всей команды. Матч с «Амкаром» мы играли по всем привычной схеме 4-3-3.

- Кстати, если не секрет, что вам сказал Адвокаат перед уходом?
- А что тут может быть секретного? Ничего особенного, просто пожелал успеха и побольше играть, избегая травм. Я также его поблагодарил за все.

- Приход нового тренера обычно прибавляет игрокам мотивации показать себя с лучшей стороны…
- Да, это так. Сейчас все хотят показать свой лучший футбол, играть за своего нового наставника, чтобы быть в основе. С одной стороны, смена главного тренера – это очень тяжело для всей команды, особенно в психологическом смысле, с другой – футболисты стремятся показывать лучший футбол. Анатолий Давыдов, кстати, хороший человек!

Пора забыть о моем колене

- Мне показалось, что во время замены в кубковой игре с ФК «Нижний Новгород» (Ломбертс отыграл 90 минут основного времени и был заменен перед дополнительным временем. – Прим. «90 минут») вы хромали. Это так?
- Вы правы, но ничего страшного не произошло. Просто меня ударили по правому колену, потому и было немного больно. С моим левым – недавно травмированным коленом – все в порядке, нечего переживать. Да и вообще, пора закрыть тему о травме Ломбертса – он уже играет, старается делать это как можно лучше и даже вот сегодня забил… (Улыбается.)

- Правда? Все СМИ, включая официальный сайт «Зенита», сначала приписали второй гол Денисову…
- На самом деле второй гол с углового забил я. Просто была полная неразбериха, потому, конечно, по телевидению было сложно разобрать, кто автор забитого мяча. Уверяю вас, его забил я (смеется).

Понимаю многие русские слова

- Тогда поздравляю вас с забитым мячом. С Давыдовым, наверное, общаетесь через переводчика?
- Да, хотя и понимаю очень многое из того, что говорит тренер. Многие русские слова мне уже хорошо знакомы, потому особых проблем с этим не испытываю. Но все же лучше, когда Дима (Севастьянов. – Прим. «90 минут») переводит. Так я уверен, что точно все пойму.

- О чем говорил тренер в перерыве?
- О том, что нам нужно играть как во второй половине первого тайма, потому что начали мы очень плохо. Также тренер обратил внимание, что следует активнее обострять игру в атаке и прессинговать соперника, вынуждать его ошибаться. Одним словом, как и в предматчевой установке, Давыдов напомнил, что только борьба за каждый мяч позволит победить.

Готов играть по 90 минут в каждом матче

- Показалось, что поле в Перми не самого лучшего качества. Это так?
- Не то, чтобы оно было совсем плохим. Просто на нем неприятно играть из-за большого количества резиновой крошки. Но, в целом, конечно, не самый лучший газон. И признаюсь, я очень рад, что не приходится играть на искусственных полях каждую неделю. Это большая нагрузка на колени, да и вообще все суставы. Гораздо лучше играть на натуральных покрытиях.

- Как оцениваете свою физическую готовность?
- Сейчас оцениваю ее в 100%. Готов в каждой игре проводить по 90 минут и выкладываться в полную силу. Я очень соскучился по футболу, пока был травмирован, потому желание играть просто захлестывает.

- Как думаете, какой момент в игре стал ключевым?
- Каждый забитый мяч по-своему важен. Но все же первый мяч, забитый Игорем, добавил нам мотивации продолжать играть в свой футбол, позволил снова поверить в себя, что возможно вытянуть эту игру. Второй же – вернул веру в то, что мы сможем победить. Но кардинально улучшил нам настроение именно первый гол. Он добавил психологической уверенности. Ну а третий мяч стал логическим продолжением первых двух (улыбается).

Удивило, что Губочан играл левого защитника

- Томаш Губочан, выйдя на замену, стал играть на левом фланге обороны, на котором никогда не играл. С другой стороны, на этой позиции частенько оказывались именно вы. С чем связана такая расстановка?
- Не могу вам точно сказать почему. Могу только порассуждать на эту тему. Радек Ширл немного устал, потому Давыдов решил сделать эту замену. Если бы я перешел на левый фланг, а Томаш – в центр обороны, то тогда пришлось бы менять расстановку на поле, что было бы рискованно, учитывая, что игра у нас пошла. Думаю, что основной задачей Губочана была уверенная игра в обороне, чтобы не допустить гола в наши ворота. Чего он и благополучно добился. Вообще, вы правы, что Томаш играл только правого защитника. Могу сказать, что разница между игрой правого и левого защитника не велика, потому, наверное, тренер и принял такое решение. Меня это тоже немного удивило. Неизвестно, будет ли Томаш играть левого защитника и в дальнейшем. Это будет решать тренер.

- Николас, почему вы не поехали в сборную Бельгии на игру с чехами?
- Я не был в Бельгии в течение двух месяцев. На игру с чехами я не поехал по договоренности с тренером сборной, который звонил мне и спрашивал, готов ли я. Мы поговорили и решили, что пока лучше мне не играть столько матчей подряд, тем более что та игра была товарищеской.

Каждый должен предъявлять к себе максимальные требования

- Как думаете, за какое место «Зенит» будет бороться в чемпионате: первое, второе или третье?
- Думаю, что вы правильно заметили, что за место в тройке мы точно будем бороться. Нам нужно каждый день тренироваться лучше и усерднее, чем раньше. К этому нас просто обязывает наше турнирное положение. Каждый игрок должен играть за свой клуб, за болельщиков, за себя, каждый должен сам предъявлять к себе максимальные требования. Тогда мы сможем стать даже первыми, но придется сложно. Надо выигрывать каждую игру. Будем надеяться, что в Перми мы начали длительную беспроигрышную серию.

- Получается, каждая игра станет финальной?
- Да, в яблочко. Именно финальной, иначе в нашей ситуации и быть не может.

Автор: 653038