Экс тренер «Зенита» Властимил Петржела: «Кержаков и Быстров изменят жизнь «Зенита»

Экс тренер «Зенита» Властимил Петржела: «Кержаков и Быстров изменят жизнь «Зенита»

Не исключено, что до 31 августа в «Зените» произойдут серьезные перемены. Возвращение в состав сине-бело-голубых «блудных сынов» Быстрова и Кержакова не только усилит игру

Не исключено, что до 31 августа в «Зените» произойдут серьезные перемены. Возвращение в состав сине-бело-голубых «блудных сынов» Быстрова и Кержакова не только усилит игру команды, но и напомнит Петербургу о подзабытых традициях. Корреспондент «Спорта» связался с бывшим тренером «Зенита» Властимилом Петржелой, при котором оба игрока раскрылись в российском футболе, и тот прокомментировал гипотетические «трансферы года».

— Мне тяжело судить с футбольной точки зрения о Быстрове и Кержакове, поскольку я давно не видел в деле ни того, ни другого, — говорит Властимил. — Но крайне важно то, что оба игрока из Питера, и оба заработали себе в футболе имена. Данный момент уже имеет большое значение.

— Что именно привнесут в игру «Зенита» Кержаков и Быстров, если вернутся в Питер?
— Опять же не могу судить об их готовности на данный момент. Судя по тому, что я слышу и читаю, оба играют важную роль в своих клубах. Но абсолютно уверен, что Владимир и Александр своим появлением улучшат атмосферу в клубе и в команде, «Зенит» снова почувствует себя питерским клубом. Возможно, их приход станет импульсом для того, чтобы снова обратить внимание на собственные городские школы. Хотя я не знаю, с какой целью их хочет приобрести руководство клуба. Может, чтобы просто пустить круги по воде.

— Приобретение обоих обойдется недешево. Можно ли сказать, что «Зенит» совершит «звездные» покупки, как и хотел?
— Я думаю, что Кержаков и Быстров и уходили из «Зенита» звездами.

— Но Быстрова при вас все-таки продали. Несмотря на то что он был звездой…
— Быстров совершил огромный прыжок в мастерстве за полтора года, а затем его развитие начало замедляться. То, как он играл в 2003-м, я до сих пор вспоминаю с восхищением. Потом с ним что-то произошло. При этом у меня никогда не было с Володей личных проблем, хотя и имелись претензии по игровым и тактическим моментам. Кроме этого, под конец своего пребывания в «Зените» он еще и вел себя довольно глупо, что мне сильно мешало. Все-таки к людям надо относиться без заносчивости, даже если ты очень хороший футболист. Надеюсь, сейчас Вова изменился, и я ему желаю удачи в любой команде, где бы он ни играл.

— Можно ли назвать уход Кержакова из «Зенита» ошибкой?
— Насколько я знаю, он ушел потому, что не сошелся с Адвокатом и не играл. Во-вторых, парню хотелось играть в Европе, и я могу его понять. Если и можно назвать его уход ошибкой, то только в общем смысле слова. Так или иначе, «Зенит» потерял тогда сильного нападающего, своего воспитанника.

— Последние результаты «Зенита» вас удивляют?
— Нет. А что, после отставки Адвоката кто-то ждал чуда? Так не бывает. Результат приходит только при системной работе, должна быть определенная концепция. Если этого не будет, то «Зенит» останется в районе тех же мест, где находится сейчас. Руководство либо должно приобрести действительно сильных футболистов и вложить деньги, либо обратить внимание на дубль. Второй вариант мне кажется интереснее, в первую очередь для болельщиков.

— Как-нибудь прокомментируете последние покупки «Зенита» — Розина, Корниленко?
— Мне они не понравились. Дело не в игроках, а в том, что я не увидел в этих трансферах логики. Мне кажется, они делались наобум. Я тут узнал, что в какой-то книге (Властимил имеет в виду книгу Игоря Рабинера «Правда о «Зените». — «Спорт») Сергей Фурсенко рассказывает, будто я требовал у него купить мне Гиггза и ван Нистелроя. Мне и в голову не могло прийти такое! Единственный игрок подобного калибра, о котором велась речь, был Томаш Росицки. И даже при этом мы всегда старались искать ребят в дубле, а если и брали иностранных игроков, то те стоили копейки.