Голкипер СКА Максим Соколов: «Я еще ничего не доказал»

Голкипер СКА Максим Соколов: «Я еще ничего не доказал»

Голкипер СКА Максим Соколов настоящий трудоголик. Он приходит на стадион первым, а покидает его одним из последних. Когда Соколов подписал контракт с питерским клубом, согласившись на роль третьего

Голкипер СКА Максим Соколов настоящий трудоголик. Он приходит на стадион первым, а покидает его одним из последних. Когда Соколов подписал контракт с питерским клубом, согласившись на роль третьего голкипера, многие крутили пальцем у виска, дескать, зачем гарантировать самому себе место на лавке. Видимо, забыли, что в спорте, всегда больше сдавшихся, чем проигравших. Но шанс, как пелось в одном мультике, «не получка, не аванс, он выпадает только раз». И Соколов своим шансом воспользовался на все сто. Сейчас в свой адрес он слышит только лестные отзывы.

Мы пока в начале пути

— На меня такие вещи не особо влияют, — признается Максим. — Прекрасно понимаю, что мы пока в начале пути. Еще ничего не сделано, надо двигаться дальше.

— Команду тоже хвалят. Но есть такое выражение: у победы всегда много отцов, а вот поражение всегда сирота…
— Давайте дождемся поражения и тогда посмотрим, что будет. Хотя на данный момент и хула, и похвала — вещи несущественные. Чтобы делать какие-то выводы, надо провести больше матчей.

— Сейчас отношение Барри Смита к вам изменилось?
— Я еще никому ничего не доказал. Надеюсь, лучшие матчи у меня еще впереди. К тому же на данный момент считаюсь сменщиком Эша. А отношения с Барри как изначально были доброжелательными, так и остались.

— Нападающие гонятся за голами, а голкиперы, наверное, «сухари» коллекционируют?
— Скорее, стараются улучшить общую статистику. Что касается меня, то нахожусь не в том возрасте, чтобы гоняться за статистикой. Главное — победа, а с каким счетом — неважно.

— И все же что можно назвать вратарскими бонусами?
— Первое — процент отраженных бросков. Второе, в моем понимании, количество выигранных матчей. Все остальное — дело десятое.

Такой у меня характер

— Помните, в «Обыкновенном чуде» был вредный охотник, который, вместо того чтобы на зверя ходить, выискивал завистников среди своих коллег. А как относятся друг к другу вратари?
— Помнится, тот охотник 99 медведей убил (улыбается). У меня есть друзья среди голкиперов: Вьюхин, Бобровский, Фомичев, Подомацкий... Но поскольку жизнь нас постоянно разводит по разным городам, часто общаться не получается. Прекрасные отношения у меня и с коллегами в СКА. Всегда искренне радуюсь их успехам: такой склад характера.

— Кстати, Вьюхин очень разговорчивый вратарь — все время что-то кричит партнерам во время матчей…
— Я тоже порой много подсказываю. Раньше мог даже поругаться на кого-то, но в СКА особо «пихать» некому. Здесь собраны такие мастеровитые игроки, что они сами могут кого угодно поучить.

— И хотя вы не первый вратарь в команде, Смит почему-то ставил вас на очень ответственные матчи с «Магниткой» и московским «Динамо». Почему?
— Здесь нет никакой тенденции. Просто так сложились обстоятельства: где-то Роберт немного устал, где-то необходима была свежая кровь. К тому же сейчас проходных команд нет.

— После матча с «Динамо» не обиделись на Андрея Зюзина, ведь, если бы его не удалили, на последних минутах вы положили бы в карман очередной «сухарь»…
— Чем же он виноват? Его, на мой взгляд, вообще удалили не по делу. Единственное, что бросается в глаза, — Джоэль Квятковски сидит на скамейке штрафников каждую игру. У меня даже шутка появилась: если он не удалился ни разу, значит, матч для него прошел зря (смеется).

— Армейцам предстоят встречи с «Нефтехимиком», «Ладой» и «Ак Барсом». Какую команду можно назвать самой неприятной?
— Трудно предугадать. Преодолеть глухую оборону «Лады» ничуть не легче, чем обыграть атакующий «Ак Барс».

Друзей выбираю не за звездное имя

— С «барсами» предстоит играть на родине Каспарайтиса. Он очень помог журналистам и болельщикам с визами. Видать, отличный парень…
— Видно, что Дарюс любит компании, общение. В этом плане мы скорее разные, хотя в компании друзей тоже могу повеселиться.

— Вы довольно серьезный человек, наверное, над вами он не подшучивает?
— Подшучивает, вот только не скажу как. Будет много, как говорится, «непереводимой игры слов». У нас ведь в хоккейной семье грубые шутки тоже имеют место быть.

— Армейцы еще в прошлом сезоне открыли раздевалки для журналистов. Но хоккеисты, как известно, народ суеверный.
— Не против такого общения. Только оно должно быть регламентированным. Чтобы по прошествии десяти минут команду оставили в покое. Ведь игрокам надо банально переодеться. Единственное, не люблю, когда меня «дергают» во время матча, в перерывах телевизионщики берут интервью.

— Вы помните времена, когда на СКА народ совсем не ходил. Сейчас трибуны полные, наверное, для вас это как бальзам на душу?
— Были времена, когда даже в «Юбилейном» зал не могли заполнить… Радует, что наконец наш город становится и хоккейным тоже.

— Пока он все же больше футбольный. Кстати, за успехами «Зенита» следите?
— Начинаю смотреть чемпионат, когда начинается борьба за медали.

— А среди футболистов у вас есть приятели?
— Знаком с Павлом Левковским, который в свое время в «Локомотиве» играл. Познакомились, когда оба лежали в госпитале с травмами. Впрочем, не люблю всех этих звездных тусовок. Друзей выбираю не за громкое имя.