Бышовец: "Для "Кубани" решающими станут три ближайших матча"

Бышовец: "Для "Кубани" решающими станут три ближайших матча"

Анатолий Бышовец, назначенный консультантом краснодарской "Кубани", в преддверии матча с "Зенитом" ответил на вопросы "Спорта день за днем". "Я сразу хочу заметить,

Анатолий Бышовец, назначенный консультантом краснодарской "Кубани", в преддверии матча с "Зенитом" ответил на вопросы "Спорта день за днем". "Я сразу хочу заметить, что в Краснодаре нахожусь как частное лицо, — сказал Бышовец. — Никакого контракта с «Кубанью» у меня нет, я работаю по договоренности с главным тренером Галстяном и руководством клуба. Пришел помочь команде в сложной ситуации. Мне кажется, что работу нельзя делить на престижную и непрестижную. Хотя, если честно, в Краснодаре для спасения премьер-лиги нужен не просто тренер, а скорее волшебник. Но если даже шансов и нет, то нужно попытаться их создать".

— Как восприняли близкие ваше решение отправиться в Краснодар?
— Самые близкие — с пониманием. А вообще многие мне говорили: Анатолий Федорович, сейчас такая стадия чемпионата, что важны уже не матчи и тренировки, а закулисные игры. Ну что ж, тогда считайте мой приезд вызовом тем самым силам.

— Можно ли сказать, что ваша работа с «Кубанью» сравнима с той, что вы проводили в роли консультанта ростовского СКА в прошлом году?
— Думаю, да, так оно и есть. При этом я, как и тогда, не пришел ни на чье место, все остаются на своих постах, решения принимаются главным тренером.

— Вы уже успели как следует пообщаться с командой?
— У меня прекрасный контакт и с Галстяном, и с ребятами. Мы успели пообщаться и во время тренировок, и в быту. Я, если честно, соскучился по работе. И мне интересно: как же удастся справиться с этой ситуацией? Мне все это напоминает фрагмент из нашей с вами книги о том, как Банишевский и Бышовец на пальцах «бросали», кому нести сетку с мячами. Пока мы делили обязанности, великий Лев Яшин взял ее и пошел. Вот и я решил, что никакая работа не может быть унизительной. Если бы я отказал друзьям, то это все равно что скорая не приехала бы к больному или корабль в море не отреагировал на сигнал SOS.

— Уже успели понять основные слабые стороны «Кубани»?
— Есть некоторые проблемы с составом. В частности, не продублированы позиции центральных защитников. Но вдаваться в подробности не хотел бы.

— К матчу с «Зенитом» вы что-нибудь от себя команде успеете дать?
— Ну вы же знаете, что я не буду об этом говорить! Матч буду смотреть с трибуны, руководить командой непосредственно будет главный тренер.

— И все-таки вам не впервой начинать свою деятельность в клубе игрой против «Зенита»…
— Да, я как-то уже попадал с корабля на бал — в 2005-м руководил игрой «Томи» в Петербурге.

— Встречаться с кем-нибудь из зенитовских знакомых будете?
— Нет, это, мне кажется, будет некорректно в данной ситуации.

— Вы живете в Краснодаре в гостинице?
— Нет, на базе. Так спокойнее.

— Надолго ли рассчитано ваше джентльменское соглашение?
— Для «Кубани» решающими станут три ближайших матча, в том числе бой за шесть очков с Нальчиком. Будет очень тяжело. Но я вам могу добавить еще одну историю, на сей раз о Черчилле. Когда он работал министром печати, проходил как-то около дома, где шла погоня за преступником. И Черчилль ввязался в нее, начал вместе с полицейскими гоняться за злодеем. Когда же потом его спросили: «С какой стати, вы же должны заниматься совсем другими делами?!», он ответил: «Э-э, знали бы вы, как это интересно!»

Источник: "Спорт день за днем"