В Ленинградской области прошла “Дорога Приключений”

В Ленинградской области прошла “Дорога Приключений”

17 октября более ста экипажей приняли участие в автомобильном ралли “Дорога Приключений”. Эти любительские соревнования проводятся в Ленинградской области уже в седьмой раз, и пользуются

17 октября более ста экипажей приняли участие в автомобильном ралли “Дорога Приключений”. Эти любительские соревнования проводятся в Ленинградской области уже в седьмой раз, и пользуются заслуженной популярностью.

В этот раз трасса была проложена по территории трех районов Ленобласти: Гатчинского, Волосовского и Ломоносовского. Впервые в истории этих соревнований на дистанцию вышли два класса участников: FUN (короткая дистанция, 164 км по оптимальному маршруту) и Sport (220 км по оптимальному маршруту). Стартовый лагерь “Дороги Приключений” расположился на территории горнолыжного курорта Туутари-парк.

Погодные условия (начавшийся с самого утра дождь, плавно перешедший в снег) еще больше усложнили задачу любителям приключений, для которых организаторы традиционно подготовили массу интереснейших испытаний.
Спуститься дюльфером с заброшенной водонапорной башни; попасть на крышу заброшенного здания по узкой доске, установленной на высоте 5-го этажа; взять КП в Тайском водоводе; пройти этап фигурной езды вслепую, следуя лишь указаниям штурмана (на водителя одевалась специальная “глухая” маска), - и это лишь часть того, что ожидало на маршруте.

Помимо поиска КП и прохождения техэтапов, участникам нужно было выполнить ряд необычных заданий: изготовить светильник из тыквы, получить электрический ток при помощи яблока, добыть к моменту финиша вареное яйцо, и даже сочинить стихотворение на тему приключений, которые встретились на дистанции. За каждое выполненное задание давался 1 час бонусного времени.
Была и порция теоретических вопросов на проверку уровня общих знаний и смекалку. Например: “Рыба весит 8 кг плюс половина ее веса. Сколько весит pыба?” или “Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?”

Постановщик дистанции, Михаил Сваричевский, рассказал об особенностях трассы “Дороги Приключений №7”:
“Достопримечательности гонки можно разделить на два класса: один - это руины царских времен, а другой - недострои и руины советских времен. Например, коровник и свинарник 80-х годов постройки, которые ныне разобраны. Они представляют собой две огромные заброшенные территории с кучей разных одноэтажных и многоэтажных объектов. Гораздо более интересный класс - это руины особняков и дворцов дореволюционной знати. Два наиболее интересных объекта - особняк графини Самойловой недалеко от Павловска, где в подвале сохранился огромный кованый сундук. На самом деле, это - огромный элемент системы отопления, типичный для той эпохи. Но смотрится он очень колоритно. И другой объект, интересный с архитектурной точки зрения - особняк графов Врангелей в деревне Торосово.”

Один из контрольных пунктов расположился в пещере “Святая” на территории усадьбы Набоковых (в Рождествено). Здесь существует целая система пещер, среди которых есть и естественные, и искуственные, вырытые совсем недавно (в одной из них и находился КП). С этим местом связано множество самых разных легенд.

Другой КП был установлен в Баболовском дворце (Баболовский парк расположен между Пушкиным и Павловском), где сохранилась огромная ванная, сделанная из цельного куска гранита.

Понравился участникам и Тайский водовод, в котором участникам местами пришлось идти по колено в воде, чтобы добраться до КП. Организаторы предусмотрительно выдавали каждому высокие резиновые сапоги-бахиллы.
Тайский водовод - это сооружение 18 века протяженностью около 2-х десятков километров. Он снабжал Царское село (пруды и др.) водой из Тайцев. На сегодняшний день на разных участках он очень по-разному сохранился. Участники забирались в ту часть, которая представляла собой подземную, частично обвалившуюся, кирпичную галерею высотой около 1,5 метров.

Конечно, во время соревнований не обошлось и без поломок техники - кто-то ухитрился за время гонки пробить три колеса, кто-то последовательно оторвал бампер, сломал глушитель и оторвал защиту картера. А Субару представительского класса на грунтовой дороге “села брюхом”, провела в таком положении целый час, и ее удалось вытащить только с помощью проезжавших мимо участников на внедорожнике.

По словам главного судьи соревнований, Татьяны Калистратовой, для постановки и работы всех техэтапов в этот раз было задействовано 37 волонтеров.


Впечатления участников:

Наталья Зайчикова, команда “Упавшие с неба” (передвигались на автомобиле Опель Астра):

“ Я участвовала в этих соревнованиях впервые. Больше всего мне понравился сундук в подвале разрушенного дворца. КП был на сундуке и смотрелось это здорово. Еще очень понравилось забираться на башню по лестнице и затем спускаться вниз в обвязке. Правда, было страшно, но очень интересно! А самым трудным было ориентироваться в Пушкине, потому что там была сложная карта и мы долго искали Баболовский парк и Баболовский дворец, путаясь в шоссейных дорогах.”

Надежда Румянцева, команда “Ахтунг”. В составе команды было три мужчины и одна женщина, поэтому Надежда перед стартом очень боялась, что мужчины ее не выпустят ни на какой этап и все сделают без нее. Но опасения были напрасными.

“Я пролезла на скалолазании - там было не очень сложно, но интересно и захватывающе. Перед спуском в башне мне сказали: “Только не кричите!” Я сначала думала, что будет спускать кто-то из людей, а это всегда проходит медленно и муторно. Но тут было такое “Ух” вниз! Очень интересное ощущение!
Мужчины меня постоянно фотографировали - я была фотомоделью на каждом этапе. А вот на фигурной езде мы что-то замешкались. Было даже предложение посадить за руль не владельца машины, чтобы он меньше боялся за нее. Но все-таки водитель знает свою машину лучше, и в итоге поехал хозяин. Мы ничего не сбили, но поскольку была заминка, то наверное будет большой штраф.”

Финиш соревнований был в том же месте, где и старт. Участников, которые финишировали затемно, особенно порадовал финишный коридор. Он был украшен теми самыми светильниками из тыкв, которые сделали члены экипажей класса FUN. Внутри каждой тыквы горела свечка, так что зрелище было весьма эффектным.

До встречи на следующей “Дороге Приключений”!