Галямин: "Считаю себя именно армейцем"

Галямин: "Считаю себя именно армейцем"

Начальник научно-аналитического отдела «Зенита» Дмитрий Галямин заявил, что считает себя армейцем, несмотря на то что получал футбольное образование в школе «Спартака», а

Начальник научно-аналитического отдела «Зенита» Дмитрий Галямин заявил, что считает себя армейцем, несмотря на то что получал футбольное образование в школе «Спартака», а также вспомнил об опыте работы с Юрием Морозовым, в середине 1980-х возглавлявшим ЦСКА.

«В спартаковскую школу я попал достаточно случайно – благодаря своей дворовой команде, сыгравшей на призы очень популярного когда-то «Кожаного мяча». Однажды довелось нам провести товарищескую игру против ребят из спартаковской школы. И, видимо, неплохо мы сыграли, так как сразу после матча мне, девятилетнему, сказали: «Мы тебя берем к себе в команду». Ездить в Сокольники мне было далековато, но я очень любил футбол. А тут – тренировки в настоящей спортшколе, да еще у таких специалистов!

Уверен, что сделал правильный шаг, перейдя в ЦСКА, Пробиться в основной состав «Спартака» было бы тогда крайне сложно. К тому же ЦСКА, по понятным причинам, решал все проблемы со службой в армии. Причем решал радикально.

Буквально через несколько недель после перехода мне и еще нескольким молодым игрокам ЦСКА присвоили звание младшего лейтенанта. Специальным приказом, в обход существующих правил, без наличия высшего образования. Так я стал армейцем. И считаю себя именно армейцем, несмотря на наличие спартаковской школы. Поскольку отыграл за ЦСКА 11 лет. Думаю, что так долго за красно-синих выступали от силы 4-5 человек. Футболистов за это время через команду прошло не меньше сотни! А я все играл...

От работы с Морозовым остались весьма противоречивые впечатления. Я до сих пор уверен, что это был очень сильный тренер. В первую очередь – великолепный методист, который грамотно строил тренировочный процесс. Но вот в отношении к людям... Не знаю, как в других командах, но у Морозова никак не складывались отношения с девяноста процентами футболистов, игравших в ЦСКА. И в особенности – с ветеранами. Самыми заслуженными армейскими игроками.

Я лично считаю то его обвинение в сплаве матчей в адрес Тарханова абсолютно необоснованным. И не сомневаюсь в том, что именно это отчисление Тарханова, а также Колядко, Глушакова, Аджема – мастеров высокого уровня – обрекло ЦСКА на вылет из высшей лиги. Шансов уцелеть у нашей искусственно омоложенной команды не было уже никаких.

Тех, кто хотел уйти, Морозов отправил отбывать службу у входа в спорткомплекс ЦСКА. И Андрея Пятницкого эта участь постигла, и Вальдаса Иванаускаса, и еще кого-то, уже не помню. Вместо тренировок стояли в валенках и открывали в метель ворота. Могу себе представить, как комментировал такую ситуацию тот же Пятницкий, который никогда не лез за словом в карман», – цитирует Галямина «Спорт-Уикэнд».

Источник: "Спорт-Уикэнд"