Главный тренер СКА Барри Смит: «Мой метод останется тайной»

Главный тренер СКА Барри Смит: «Мой метод останется тайной»

«Жизнь хороша, жить хорошо», — широко улыбаясь, произнес новичок СКА Олег Сапрыкин, едва покинув лед Дворца спорта на проспекте Большевиков, где питерцы проводили последнюю накануне

«Жизнь хороша, жить хорошо», — широко улыбаясь, произнес новичок СКА Олег Сапрыкин, едва покинув лед Дворца спорта на проспекте Большевиков, где питерцы проводили последнюю накануне выезда по маршруту Казань — Тольятти — Нижнекамск тренировку. Он словно выражал общее настроение в команде. Да и чего питерцам грустить? Накануне одержали победу над ЦСКА, дела в турнирной таблице идут неплохо… Даже проболевший почти год Каспарайтис — душа команды — вернулся и уже вовсю катается.

«Доброе утро!» — не менее оптимистично на чистом русском произнес защитник армейцев Раймон Жиру, которому предстояло на следующий день играть против бывшего клуба. Кстати, не он один за время пребывания в России научился обходиться без переводчика.

«Говорите со мной по-русски!» — уверенно произнес наставник армейцев Барри Смит, завидев корреспондента «Спорта», пожелавшую взять интервью. И хотя меня «терзали смутные сомнения» относительно языковых возможностей Барри, пришлось согласиться. А как иначе? Смит произнес фразу голосом, не терпящим никаких возражений. Не стану лукавить: говорил коуч на языке Пушкина пока не так уверенно, как на языке Шекспира. Однако понять сказанное было несложно.

— Дарюс Каспарайтис уже приступил к тренировкам. Возможно, он сможет сыграть в ближайших матчах?
— Не знаю. Кто знает? Пока его состояние нестабильно: один день нога болит, другой — нет.

— Одним словом, стабильности нет?
— Именно. Кстати, вот и сам Дарюс. Можете спросить у него, когда он сможет играть. Смит указал рукой на Дарюса, появившегося у раздевалок. «Тс-с!» — приложил он палец к губам. Вид у защитника был почти как у ребенка, которого родители нашли за занавеской на второй секунде игры в прятки.

— Но вы довольны его физической формой? — пришлось продолжить «пытать» Барри.
— Пока не на сто процентов. Ему нужно еще около месяца, чтобы набрать нужные кондиции.

— Кстати, о травмированных игроках. На какой срок выбыл Сафронов? По слухам, ему прострелили плечо?
— Не хотел бы говорить на эту тему. Честно говоря, переживаю за него, как за сына. Ведь команда — одна семья. На данный момент могу сказать одно: пока ему нельзя тренироваться из-за возможного заражения инфекцией.

— А как скоро вернется в строй Артем Крюков, получивший травму на старте сезона?
— Он выйдет на лед недели через три. Пока его нога еще не полностью здорова.

— Что вы можете сказать о предстоящих соперниках? И чего ждете от очередного выезда?
— Соперники, как вы понимаете, очень серьезные. Первым нам на пути встретится «Ак Барс». Это очень сильная команда. Особенно выделяется в ней звено Морозова. Так что у нас могут возникнуть проблемы с игрой в меньшинстве (это слово далось Смиту нелегко, но в итоге благодаря помощи переводчика он справился с произношением). Что касается «Лады», то у команды Воробьева есть проблемы с финансами, но не с игроками. Что касается «Нефтехимика», то эта команда стала самым настоящим сюрпризом в этом сезоне.

— Довольны ли вы тем, в каком состоянии вышла с небольших каникул ваша команда?— Не вполне. Думаю, со временем мы станем играть все лучше и лучше.

— И в заключение скажите, как вам удалось так быстро освоить русский?
Барри смущенно замахал руками, мол, он тут ни при чем.
— Спасибо, но пусть этот метод останется моей ­тайной.