Прощай, Ким!

Прощай, Ким!

Печальную новость сообщила вчера пресс-служба «Зенита»: клуб расторг контракт с корейским легионером Ким Дон Чжином по медицинским показателям. Жаль, очень жаль расставаться с талантливым

Печальную новость сообщила вчера пресс-служба «Зенита»: клуб расторг контракт с корейским легионером Ким Дон Чжином по медицинским показателям. Жаль, очень жаль расставаться с талантливым защитником в самом расцвете сил (29 января ему исполнится 28 лет). Поневоле вспоминаешь, как в начале 2002 года был вынужден в том же возрасте проститься с большим футболом из-за проблем с сердцем нападающий Геннадий Попович. Футбол — игра для здоровья опасная, и дело не только в травмах. Нагрузки велики, а человек до поры до времени может чувствовать себя абсолютно здоровым и спокойно все выдерживать, но наступает момент, когда организм, как предельно натянутая струна, лопается… Тогда происходит трагедия, как это случилось с испанцем Пуэртой и камерунцем Фоэ и десятками менее известных молодых людей. В России, к счастью, ни один игрок еще не умер на футбольном поле.

Но не будем о грустном. Прощаясь с футболистом, всегда вспоминаешь его достижения, оцениваешь, что он сделал для команды.

Ким Дон Чжин перешел в «Зенит» летом 2006-го. Он не стал первым корейцем в питерской команде — к тому времени сине-бело-голубые цвета уже защищал Хен Ен Мин. Об этом игроке в футбольных кругах рассказывали байки: когда с ним знакомился Властимил Петржела, то на просьбу тренера обозначить свою позицию на поле он поставил фишку на макете совсем не в то место, куда ждали...

Вообще корейцы для России никакая не экзотика. Сотни тысяч корейцев живут сейчас в нашей стране, а в СССР насчитывался почти миллион выходцев из Страны утренней свежести и их потомков, и жили они не только на Дальнем Востоке и на Сахалине, но и в обеих столицах и в других областях РСФСР, а также в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, куда попали вследствие сталинских депортаций. Были среди них и футболисты, а самым знаменитым надо признать капитана молодежной сборной СССР и ташкентского «Пахтакора» второй половины 1970-х Михаила Ана. Этот талантливый полузащитник погиб в 1979-м в печально знаменитой авиакатастрофе вместе с товарищами по замечательной команде, которую до сих пор помнят и любят в Узбекистане.

Ким Дон Чжин был приглашен в «Зенит» вместе с Ли Хо по инициативе Дика Адвоката, до приглашения в Питер возглавлявшего сборную Южной Кореи. Ли Хо занял позицию опорного полузащитника, а Ким — на левом фланге обороны и отыграл в 18 матчах чемпионата. Оба корейца не подвели Адвоката, Ли Хо хорошо справлялся с работой разрушителя, а Ким уверенно смотрелся слева — быстрый, цепкий, неуступчивый в единоборствах. В следующем сезоне в «Зенит» пришел Анатолий Тимощук и сразу вытеснил из состава Ли Хо. А вот Ким Дон Чжин место за собой застолбил, он не только четко играл в обороне, но стал чаще подключаться к атакам. В матче с «Томью» он забил два мяча и принес петербуржцам победу — 2:1. В чемпионском сезоне Ким отыграл 24 матча и выходил на поле в последних одиннадцати турах, в которых зенитовцы одержали десять побед, совершив мощный финишный спурт и завоевав золотые медали.

В 2008-м Ким Дон Чжин пропустил начало сезона из-за травмы, и на его позиции заиграл Радек Ширл, переквалифицировавшийся из хавбека в защитника. Так как «Зенит» предпочитал остроатакующий футбол, то чех, который был сильнее корейца в наступательных действиях, закрепился в составе, а Ким надолго попал в запас.

В 2009-м травму получил уже Ширл, Ким вернулся в «основу» и заиграл так надежно, что вошел в число лучших защитников чемпионата. Все шло хорошо, но вдруг футболиста начали преследовать проблемы со здоровьем: он несколько раз терял сознание, и врачи не могли установить причину этих неожиданных обмороков.

Увы, «Зенит» и сборная Южной Кореи потеряли высококлассного игрока. Однако Ким Дон Чжин может быть, пожалуй, довольным своей карьерой — он выиграл Кубок и Суперкубок УЕФА, чемпионат и Суперкубок России, выступал на чемпионате мира и двух Олимпиадах. Многие футболисты о таких достижениях могут только мечтать.