Опыт против темперамента

Опыт против темперамента

В среду «Спорту» стали известны фамилии четырех тренеров, из которых будет выбран новый наставник СКА. Его имя будет объявлено в субботу, а сегодня мы попросили поделиться своим мнением о

В среду «Спорту» стали известны фамилии четырех тренеров, из которых будет выбран новый наставник СКА. Его имя будет объявлено в субботу, а сегодня мы попросили поделиться своим мнением о кандидатах людей, хорошо с ними знакомых.

Алексей Яшин о Юрзинове-старшем: «Ребята росли как грибы после дождя»

— Мы много лет работаем вместе, поэтому у меня об этом человеке сложилось только хорошее мнение. Особенно полезно общение с таким опытным тренером для молодых игроков. Владимир Владимирович умеет раскрыть в человеке талант, помочь стать хорошим игроком. Зрелый, опытный спортсмен работает над мелочами — шлифует мастерство, а вот еще не состоявшемуся нужно познавать и познавать хоккейную науку. Видел, как, работая с Юрзиновым, ребята росли профессионально — как грибы после дождя. Что касается работы в серьезных клубах, то здесь опыта ему не занимать. Результаты говорят сами за себя. Со сборной России на Олимпиаде в Нагано Владимир Владимирович завоевал серебряные медали. Юрзинов умеет найти индивидуальный подход к каждому игроку. В общем, говорить о том, какой это замечательный стратег и психолог, не стану — все и так ясно.

Постоянно приезжаю к нему с какими-то своими видеозаписями, нарезками игр. И он, как специалист по тактической и физической подготовке, помогает мне разобрать моменты, дает важные советы. Ведь чем старше становишься, тем больше нужно работать. Выигрывать у молодых ребят, обладающих скоростью, заряженностью на борьбу, можно только опытом, тактической хитростью. Не обязательно бегать за шайбой, главное — самому оказаться на поле в нужный момент, в нужном месте.

Милош Ржига о Вацлаве Сикоре: «Повторяет судьбу Вуйтека»

— Я бы и сам пошел в СКА (смеется). Если говорить серьезно, то считаю Сикору большим умницей. Хотя мы по жизни мало знакомы, так что как о человеке сказать могу о нем немного, но знаю Вацлава по работе. И могу отметить, что он очень хороший специалист — один из лучших в Чехии. В Европе его считают очень серьезным специалистом, спокойным, работящим. Сейчас он твердыми шагами ведет свою команду (ХК «Пардубице». — «Спорта») к победе в чемпионате. Думаю, Сикора вполне справился бы с такой звездной командой, как СКА. Поскольку умеет работать как с опытными игроками, так и с молодежью. Если говорить о сильных качествах, то Вацлав — большой умница не только в практике хоккея, но и в теории, тактике. Еще он очень скромный. Не стремится к популярности, не рисуется перед окружающими. Будь я руководителем команды, непременно обратил бы на него внимание. Честно говоря, его уже давно надо было привлечь к работе в сборной Чехии, но он почему-то никак не может попасть в круг кандидатов. В какой-то степени в этом плане он повторяет судьбу Вуйтека.

Вратарь СКА-1946 Никита Стариков об Айване Занатте: «Паспорт у него канадский, душа — русская»

— Нам посчастливилось тренироваться под руководством Занатты. Он настоящий канадский тренер. Хотя темперамент у него как у настоящего итальянца. Он и в тактике, и в физике нас натаскал. Знаете, я вообще не вижу у него никаких минусов. Мне нравится, что ему удается очень хорошо психологически влиять на игроков. Порой скажет пару слов, и этого хватает, чтобы завести команду. Когда проигрывали, убеждал, что можем вырвать победу, и мы, окрыленные, действительно побеждали. Игроков без внимания не оставляет и на тренировках: подойдет, все объяснит, укажет на ошибки. Иногда мы вообще забывали, что Занатта иностранец. Такое ощущение, что паспорт у него канадский, а душа — русская. Перед плей-офф у нас появилась железная доска, на которой из магнитиков с номерами игроков была составлена эмблема СКА-1946. Каждый из нас уносил магнитик со своим номером домой, а перед игрой мы собирали пазл: каждый ставил на свое место магнитик. В итоге получалась единая картинка. Сразу приходило понимание — мы одно целое, единый организм. Нас это очень сплачивало.

Тренировки тоже проходили интересно. Мы устраивали якобы драфт игроков. Делили игроков на команды черных и белых маек путем жребия: вытаскивали бумажки. Таким образом хоккеисты делились на две команды и потом играли «двусторонку». В раздевалке у нас висел стенд — каждый должен был принести фотографию, на который изображен человек, который тебя вдохновляет на игру. У меня была фотография девушки, у кого-то родителей… В общем, Айвану удалось сплотить нас как одну семью, а это очень важно.

Евгений Зимин о Юрзинове-младшем: «Разбирается в хоккее не хуже отца»

— Если бы мне предложили выбирать из представленных кандидатов, то не задумываясь выбрал бы семью Юрзиновых. Младший Юрзинов напоминает мне своего отца в молодости. Знаю Володю младшего, можно сказать, с детства. Он очень серьезно занимался хоккеем с младых ногтей. Развивался не только как хоккеист, но и как тренер, поскольку помогал отцу, учился у него. В итоге,он выбрал ту же стезю. Помню, когда Володя возглавлял свой первый клуб из Финляндии, побывал на их матче, который проходил в Москве. Команда показалась мне очень организованной. И мне его работа очень понравилась. Более пристально смог оценить его по работе в «Локомотиве». Юрзинов-младший — тренер, что называется, новой формации — образованный, грамотный, знающий хоккей. Хороший психолог и педагог. Никогда не доводилось мне слышать, чтобы он повышал голос на игроков, даже когда они этого заслуживали. В общем, мне его работа нравилась. Да о нем никто плохого и не говорил никогда, хотя с клубами у него не заладилось. А не заладилось по понятным причинам: у нас частенько от тренеров требуют только результат. Причем здесь и сейчас. Юрзинов понимал, что для того, чтобы построить команду, нужно около трех лет. Если говорить о Юрзинове как о тренере, то в плане тактики и всего остального к нему претензий никаких. Думаю, Юрзинов-младший разбирается в хоккее не хуже отца.