Данни: «Мы выросли в тактическом плане»

Данни: «Мы выросли в тактическом плане»

На старте чемпионата «Зенит», «по мненью многих судей решительных и строгих», сделал едва ли не самую громкую заявку на титул. А восстановившийся после тяжелой травмы крестообразных связок португалец

На старте чемпионата «Зенит», «по мненью многих судей решительных и строгих», сделал едва ли не самую громкую заявку на титул. А восстановившийся после тяжелой травмы крестообразных связок португалец Данни и вовсе срывает овацию за овацией. При этом сам «солист» зенитовской атакующей группы считает, что питерцы далее будут только прибавлять.

— В целом, я доволен тем, как у нас идут дела, — признает Данни. — Считаю, что «Зенит» стал сильнее. В матчах с конкурентами мы не только добились приемлемых результатов, но и продемонстрировали содержательную игру. С учетом того, что сейчас наша команда немного перестраивается, можно ожидать, что мы еще улучшим взаимодействие и взаимопонимание. Если год назад мы растеряли много очков на старте сезона и до последнего тура были вынуждены бороться за «бронзу», то теперь у нас может быть только одна цель — первое место.

— Назовите лучший матч команды на стартовом отрезке.
— Лучшей считаю встречу с «Динамо». В Химках мы с первых минут и большую часть игры действовали в высоком темпе, навязали сопернику свой футбол.

— Матчи против лидеров «Зениту» дались легче, чем против, например, «Крыльев Советов». Но ведь теперь большинство соперников начнет против вас закрываться. Вас это не тревожит?
— Конечно, когда «Крылья» отходили глубоко назад, старались замедлить игру, у нас возникало чуть больше проблем. Но повторюсь: мы и сами еще способны улучшить свою игру, и тогда в подобных матчах будем лучше представлять, как открывать себе свободные зоны.

— Ваш одноклубник и соотечественник Фернанду Мейра считает, что «Зениту», возможно, даже стоит совершить какие-то ошибки, чтобы тренеры представляли себе возможности игроков в полном объеме, и команда могла прибавить...
— Главное, не совершать ошибок преднамеренно, а так я с Фернанду согласен.

— С приходом Лучано Спаллетти у «Зенита» явно поменялись игровые принципы. Массированных атак стало меньше. Команда реже действует в позиционном нападении. Тяжело ли было адаптироваться к новым требованиям?— То, что предлагает Спаллетти, имело успех в его предыдущих командах, поэтому наш тренер уверен в своих решениях, и мы тоже ощущаем эту его уверенность. К тому же Спаллетти очень подробно все объясняет — как действовать в обороне, в нападении, при «стандартах», даже как ставить ноги в том или ином эпизоде. Видеоразборы идут и до, и после матчей. Мы анализируем и действия соперников, и свою игру, так что особых проблем здесь не возникает. Считаю, что мы выросли в тактическом плане.

— По принципам построения игры «Зенит» стали сравнивать с «Ромой». Разделяете такую точку зрения?
— В какой-то степени да. Мы стараемся максимально быстро обращаться с мячом. Наша игра в атаке стала более «прямой». Но в целом, это, скорее, просто требования современного футбола.

— Если продолжить эти параллели, то с кем из игроков римского клуба сравнили бы себя?
— Ну, это сложный вопрос, я никого не стараюсь копировать. Каждый из нас, игроков, индивидуален.

— А если говорить не о стиле игры, а о роли в атаке, о степени свободы, которая вам предоставляется? Получается, вы — Тотти?
— Ну тогда я, конечно, Тотти, вопросов нет (смеется). Хотя, конечно, эти сравнения условны.

— Ни для кого не секрет, что у вас на старте сезона особая мотивация — стремление доказать свою необходимость тренерам сборной Португалии накануне ЧМ-2010. Кто-то из штаба национальной команды уже выходил с вами на контакт?
— Пока, к сожалению, нет. Но я спокоен. Буду продолжать играть с той же надеждой поехать на мундиаль.

Тактика

Спаллетти строит

— К сожалению, не видел всех матчей с участием «Зенита» в нынешнем сезоне. Но из того, что удалось посмотреть, сделал вывод: Лучано Спаллетти старается изменить игру команды, — полагает Александр Тарханов. — Дело здесь не в неплохом приобретении, которое «Зенит» сделал в лице Лазовича, не в возвращении Кержакова, не в каких-то точечных кадровых решениях. Мне очень понравилось, что Спаллетти ориентируется на индивидуальные качества своих футболистов. В зависимости от них определяет человеку место на поле, функции, стараясь, чтобы все это шло на пользу общекомандным интересам.

Посмотрите, как совсем по-другому смотрится в этом сезоне Данни. Он же по своей натуре, по игровым качествам — лидер. Соответственно, под него нужно выстраивать схему. Даже не столько выстраивать под него, сколько дать возможность его лучшим качествам раскрыться, действовать так, как было в «Динамо», где он был безусловным «вожаком». Сейчас Данни и в «Зените» проявляет себя в этой роли. Если дать ему функции второстепенного игрока, подыгрывающего, конечно, он уже не будет так ярко выглядеть. И пользу команде станет приносить меньшую.

Не могу не отметить и то, что Спаллетти ставит в состав тех футболистов, которых считает лучшими на данный момент, невзирая на их авторитет или стаж в команде. Мне, например, очень нравится Зырянов, но итальянец его несколько матчей держал на лавке. Значит, Зырянову чего-то не хватало, чтобы убедить тренера в том, что он игрок основы. Это, между прочим, еще и воспитательная мера, сигнал для футболиста, чтобы не снижал требований к себе. Тем более, обратите внимание, «Зенит» и без Зырянова не потерял цельности игры. Не знаю, что будет дальше, но пока команда производит хорошее впечатление.

Вратарский вопрос

Малафеев и Жевнов

— В лице Жевнова мы попросту потеряли классного вратаря. Не должен был он соглашаться переходить в «Зенит», — уверен Анзор Кавазашвили. — Зачем, если там есть Малафеев?! Жевнову нужно было искать клуб, где он по уши был бы загружен работой, где существовала потребность во вратаре его класса, где он имел бы постоянную игровую практику. Но, видимо, у него никудышные агенты или бездарные советчики, раз он оказался в питерской команде. Очень симпатизирую Жевнову, поэтому, наверное, так и разозлился, когда узнал о его выборе.

Нужно ведь учитывать, что Малафеев — запасной голкипер сборной. Когда получил травму Акинфеев, он спокойно Игоря заменял. Или, помните, когда удалили Габулова в матче с Македонией — встал со скамейки и отбил пенальти. Неизвестно, как бы там все закончилось, если бы не хладнокровие Малафеева. Он постоянно находится в обойме сборной, а значит, на лавку его сажать тоже нельзя.

У меня в конце 1968-го была похожая ситуация. Играл за московское «Торпедо», а меня позвали в тбилисское «Динамо». По телефону спрашиваю у тренера Гиви Чохели: «Кто будет первым вратарем: я или Урушадзе?» Он отвечает: «Кто лучше будет играть, тот и станет первым номером». Тогда я от перехода отказался. Понимаете, голкипер должен чувствовать, что он — номер один без всяких оговорок. Я хотел играть, а не доказывать, тем более что в то время являлся вратарем сборной СССР.

Так и Жевнову с его талантом и умением нужно было идти туда, где он однозначно выходил бы на поле. С другой стороны, поставь сейчас Жевнова, мы потеряем Славу Малафеева. Если же их начнут выпускать по очереди, мы потеряем обоих.