Легковушки приравняли к грузовикам

Легковушки приравняли к грузовикам

Горправительство продолжает борьбу с грузовиками, простаивающими во дворах и на городских магистралях. К лету должны быть приняты поправки в закон, увеличивающие штрафы для нарушителей правил

Горправительство продолжает борьбу с грузовиками, простаивающими во дворах и на городских магистралях. К лету должны быть приняты поправки в закон, увеличивающие штрафы для нарушителей правил парковки. Примечательно, что фактически власти смогут наказывать рублем не только водителей и владельцев грузовиков, но и обладателей легковушек, оставляющих свои авто на ночь во дворах, а не на стоянках.

Внесение поправок в городской закон об ограничении и запрете движения транспорта на дорогах Петербурга обсуждалось на заседании комитета по законодательству ЗакСа. Глава комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Николай Асаул сообщил, что проблема тяжелых грузовиков, которые простаивают под окнами жилых домов и занимают место на магистралях города, до сих пор не решена. «Мы решили предпринять еще один шаг по решению этого вопроса. Предалагаем не только ввести запрет на парковку в городе на ряде загруженных магистралей города, но и увеличить штрафы за нарушение требований городского закона. Так, для физлиц штраф предлагается поднять с 2 до 5 тысяч рублей, а для юрлиц — с 40 до 100 тысяч рублей», - отметил Асаул.

Несправедливость в поправке заметил член комитета по законодательству Анатолий Башкирев. Он обратил внимание собравшихся на то, что мешают горожанам и дорожному движению не только грузовики, но и легковые машины. «Повышать штрафы нужно для всех. Владельцы легковых машин тоже ведут себя безответственно — ставят машины во дворах, на газонах, а не на специальных стоянках или паркингах», - заявил Башкирев.

На что Николай Асаул не преминул заметить: в статье, касающейся штрафов, нет разделения на грузовой и легковой транспорт. Поэтому ответственность в равной мере будут нести и владельцы грузовиков, и обладатели легковушек.

Кроме штрафов за парковку на закрытой для этого жилой территории или оживленной магистрали предполагается продолжить практику эвакуации. При этом, надо отметить, что городские власти располагают эвакуаторами для вывоза на штрафстоянки легковых машин, а вот эвакуаторов для грузовиков в Петербурге единицы.

Напомним, что городские власти в прошлом году ввели запрет на движение и стоянку грузового транспорта в центре города. Машинам с массой более 3,5 тонн движение запретили на территории, ограниченной Обводным каналом, Невой и Большой Невкой. Им также стало нельзя ездить по Московскому и Приморскому проспектам, Арсенальной, Выборгской, Пироговской, Ушаковской набережным, по Приморскому шоссе, по территории поселков Песочный и Белоостров. При этом, транспортные ведомства Смольного не раз заявляли, что будут проводить дальнейшие ограничения движения и стоянки. Так, известно, что в планах правительства запретить движение грузовиков в пределах КАД, а легковому транспорту запретить въезд в центр города.

Отметим, что комитет по законодательству одобрил внесение поправок, касающихся повышения штрафов. Однако, как отметил представитель губернатора в Законодательном собрании Михаил Бродский, нужно не только штрафовать, но и предоставить водителям возможность альтернативных маршрутов для проезда и точек стоянки. Как заверил его Николай Асаул, такие “пути” уже прорабатываются и будут представлены вниманию депутатов на слушаниях поправок.

Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"