За капитана!

За капитана!

Первая неделя лета на хоккейном рынке КХЛ выдалась по-настоящему жаркой. Благо и «товара», и «купцов», способных не только изображать торг, но и, несмотря на кризис, совершать

Первая неделя лета на хоккейном рынке КХЛ выдалась по-настоящему жаркой. Благо и «товара», и «купцов», способных не только изображать торг, но и, несмотря на кризис, совершать серьезные покупки, сегодня предостаточно. Конечно, извечный и главный вопрос всех рыночных отношений — цена. Взять, к примеру, историю с новым контрактом Максима Сушинского, вымотавшую немало нервов. Кое-кто из армейских болельщиков даже поспешил занести капитана в рвачи — дескать, не только выбивает себе зарплату повыше, но и открыто заявляет об этом в прессе. Первая из предъявленных к игроку претензий абсурдна. Торговаться на рынке — абсолютно нормальный процесс. Другой вопрос, стоит ли выносить сор из избы — делать подробности переговоров достоянием общественности?

Ну а почему бы, собственно, и нет? Если Максим не стал отмалчиваться, а посредством журналистов захотел объяснить болельщикам, как обстоит ситуация на самом деле, что же в этом плохого? Да и требования к руководству клуба, как выяснилось, Сушинский выдвигал вполне реальные. «Хочется быть не восьмым в команде по зарплате, а чуть-чуть повыше», — объяснял нападающий. «Мы сделали ему новое предложение с существенным повышением зарплаты, однако положительного ответа от игрока пока не получили», — удивлялся в свою очередь, председатель совета директоров СКА Александр Медведев.

К счастью, вся эта эпопея завершилась хеппи-эндом — стороны пришли к консенсусу. Макс подписал соглашение, по которому проведет в питерском клубе еще как минимум два года. Сохранить Су-33 для Питера было важно еще и потому, что после ухода Константина Горовикова в составе СКА осталось лишь два хранителя клубных традиций — Сушинский да его тезка Соколов. А такие игроки для команды, претендующей на создание и поддержание сколько-нибудь серьезной идеологии, необходимы как воздух. Они даже важнее покупки пресловутого Ковальчука! К слову, и запросы последнего несопоставимы с теми, что выдвигал Сушинский.

Впрочем, когда выполнена задача-минимум по спасению невских «реликвий», можно со спокойной душой помечтать и о Кови. Или о других звездах из-за океана — Фролове, Козлове… Тем более что в ведущей тройке СКА, похоже, появляется дыра на левом фланге. В отличие от Сушинского и Чаянека, Яшина клуб пока не переподписал, и, скорее всего, Алексей покинет город на Неве. Что же до второго звена атаки, то оно после официально объявленного приобретения динамовца Панова потенциально выглядит так: Вейнхандль — Мортенссон — Панов.

Еще одна горячая новость отчетной семидневки — переход в СКА «железнодорожника» Вишневского, который, вероятно, займет место в первой паре обороны рядом с Зубовым. Еще два армейских новичка — экс-динамовцы Воробьев и Денисов — готовая третья связка. А вот по второй бригаде есть вопросы. С одной стороны, в распоряжении Занатты проверенный и отлаженный «механизм» — Зюзин с Квятковским. С другой, переговоры с Нуммелином и Первышиным — намек на то, что кто-то из старой гвардии покинет клуб. При том что у СКА есть еще четыре мастеровитых защитника — Петров, Перетягин, Гусев и Сафронов.

Наконец, о вратарях. В то время как московский «Спартак» сделал ставку на 45-летнего Гашека, СКА тоже нацелился на чеха. Действующий чемпион мира Якуб Штепанек из «Витковице» пусть и не так знаменит, зато почти вдвое моложе легендарного Доминатора. А Гашек... Кто знает, может, он и удивит нас. Забавно только, с какой искренней радостью спартаковские фанаты, любившие посмеяться над питерскими «стариками», встретили появление звездного «пенсионера». Гашек ведь, по их мнению, не стар. Он — суперстар!