Невский район - центру: Дайте дорогу!

Невский район - центру: Дайте дорогу!

12 июля комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного объявит конкурс на производство работ по капитальному ремонту трамвайных путей на проспекте Обуховской Обороны. Впрочем, в документах

12 июля комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного объявит конкурс на производство работ по капитальному ремонту трамвайных путей на проспекте Обуховской Обороны. Впрочем, в документах везде ещё значится старое название комитета – КБДХ. Какие трудности ждут автовладельцев и пассажиров общественного транспорта, выясняла "Фонтанка".

Проспект Обуховской Обороны - одна из важнейших магистралей Невского района. Последний раз ремонтом трамвайных путей здесь занимались в середине 90-х годов. С тех пор местами они уже представляют опасность для других транспортных средств, да и шум от проезжающих трамвайных вагонов возрос. Особенно осторожно надо ездить по железобетонным плитам на участке от Обводного канала до улицы Профессора Качалова: под колёсами автотранспорта раскрошился бетон, обнажилась арматура и обрамляющие металлические уголки. Проспект давно требует ремонта.

Процедура определения победителя в конкурсе на производство работ назначена на 13 августа. Реконструкция начнётся не ранее 21 августа этого года, а закончится 15 декабря 2011 года. Всего на ремонт будет затрачено 390 млн рублей. Помимо трамвайных путей будет заменена контактная сеть, а также инженерные коммуникации, попадающие в зону работ. Гарантийный срок на трамвайные пути и провода составляет 5 лет, а на инженерные коммуникации – 10. Срок службы асфальта указывает подрядчик - чем больше будет этот показатель, тем больше шансов (в совокупности с другими факторами) выиграть конкурс.

Как сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, под реконструкцию попадает участок Херсонской улицы от Амбарной улицы до Синопской набережной, а также весь проспект Обуховской Обороны от Синопской набережной до дома №111 по проспекту Обуховской Обороны. Это практически до пересечения Обуховки с улицей Крупской. Согласно проектной документации предусмотрено 24 этапа реконструкции проспекта. В частности, закрытие трамвайного движения от моста Александра Невского до кольца «Невский завод» (с сохранением троллейбусов на участке от улицы Профессора Качалова до моста Александра Невского). А вот движение от "Невского завода" до Володарского моста сохранится.

Когда работы дойдут до собственно трамвайного кольца «Невский завод», то закрывать движение будут полностью, но только в дневное время и по выходным. После того, как ремонт на данном участке закончится, трамваи будут следовать от «Невского завода» до моста Александра Невского, а до Володарского моста движение закроют.
Пока же, в результате закрытия на ремонт набережных Обводного канала, на Обуховской Обороны хлынули транспортные потоки объезжающих эту мегастройку.

Мост на проспекте Обуховской Обороны через Обводный канал фактически остался единственной переправой из Центрального района в Невский. Второй мост с этой стороны Американских мостов – Атаманский, но он работает в режиме одностороннего движения в обратном направлении, как и Глухоозёрское шоссе. Дополнительной нагрузки они не выдержат. Да и ехать особенно некуда, поскольку после Глухоозёрского шоссе есть единственный ряд для движения автотранспорта под железнодорожным мостом на улице Седова, а поворота с Глухоозёрского шоссе на улицу Профессора Качалова в этом месте нет.

Другое узкое место ремонта – это перспективное расширение проспекта Обуховской Обороны. Конкурс объявлен на ремонт Обуховской Обороны на участке от ул. Крупской до Херсонской улицы. Ни для кого не секрет, что проект реконструкции этой магистрали назрел давно и уже несколько лет обсуждается. В частности, сейчас разрабатывается проектная документация на реконструкцию проспекта Обуховской Обороны от улицы Крупской до Володарского моста. Как прокомментировали "Фонтанке" ситуацию в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, - проектные решения увязаны с планируемой к реализации проектной документацией на капремонт проспекта Обуховской Обороны. Капитальный ремонт участка от ул. Крупской до Херсонской улицы начнется уже в этом году, а в это время будут вестись проектные работы, после завершения которых дорожники приступят к реконструкции Обуховской Обороны от ул. Крупской до Володарского моста. Поэтому одновременного закрытия всей магистрали не планируется.

Как отмечают в комитете, рабочий проект капитального ремонта трамвайных путей пр. Обуховской Обороны разрабатывался на основании технических условий ГУП «Горэлектротранс». Предполагается, что их выполнение позволит обеспечить бесперебойную работу предприятия, в том числе на период ремонтных работ.

Сделанная в составе проекта схема организации дорожного движения на период производства работ уже согласована с ГИБДД. Так что, имея на руках готовый проект, подрядчик должен будет лишь уточнить схему в случае изменения дорожной обстановки (ремонт инженерных сетей на прилегающих трассах и т.д.).

Разработанная схема движения транспорта предусматривает пути объезда. Основные объездные трассы – Нефтяная дорога, Октябрьская набережная. При этом в комитете отмечают: задача обеспечить жителей района достойной транспортной связью (основная функция комитета по транспорту) на всё время ремонта пока не прорабатывалась, и потребует определённых затрат времени.

Всего в 2010 году КРТИ согласно адресной программе планирует начать работы по следующим адресам:
- проспект Луначарского от Выборгского шоссе до проспекта Культуры (включая перекрестки с проспектом Художников и улицей Есенина);
- Большая Пороховская улица от Бокситогорской улицы до Среднеохтинского проспекта;
- проспект Обуховской Обороны;
- улица Чапаева, улица Котовского, улица Большая Монетная;
- Купчинская улица от улицы Димитрова до улицы Ярослава Гашека;
- улица Марата от улицы Колокольной до улицы Боровой

По этим адресам уже объявлены конкурсные процедуры. На все эти работы в бюджетах с 2010 по 2013 год запланировано чуть менее 1,5 миллиардов рублей. Возможно, что часть средств будет сэкономлена в ходе проведения конкурсов. Помимо этого, в III квартале этого года планируется начать работы на улице Маршала Говорова на участке от улицы Шкапина до Краснопутиловской улицы, однако сумма по этому адресу пока ещё неизвестна.

Напомним, что согласно недавно озвученной информации СПб ГУП "Горэлектротранс", в аварийном состоянии находится около 160 километров трамвайных путей. А капитальный ремонт просрочен на 170 километрах одиночного пути, что составляет почти треть всего рельсового хозяйства Санкт-Петербурга.

Владимир Фёдоров, "Фонтанка.ру"