Ралли «10 ОЗЕР-2010»

Ралли «10 ОЗЕР-2010»

Большинству непосвященных кажется, что ралли – это очень дорого, быстро и недоступно для всех. Это не так. Советую посмотреть отличный советский фильм «Гонщики» с Янковским и

Большинству непосвященных кажется, что ралли – это очень дорого, быстро и недоступно для всех. Это не так. Советую посмотреть отличный советский фильм «Гонщики» с Янковским и Леоновым; а еще лучше приезжать на любительское ралли.

17 октября 2010 года прошло очередное любительское ралли – «10 ОЗЕР -2010». На старт ралли вышли 42 экипажа. В командном зачете ралли приняли участие семь команд.

На старте, в детском оздоровительном лагере «Дружных», не слышно рева турбин и почти не видно дорогих машин. Каждый приехал на своей «Ласточке», на своем кровном. Были конечно и новые машины и иномарки, но это не меняло общей картины. Для машин старше 1980 года существует зачет «РЕТРО» – он год от года все больше. По составу автомобилей участников этого зачета (за редким исключением) можно было бы снимать фильм про советский автоспорт. Тут тон задавали ВАЗ и ГАЗ. Был даже легендарный «Москвич» - почти как у героев фильма. А большинство машин зачета «Ретро» составили «ВОЛГИ» ГАЗ-21 одноименного автоклуба.

Любительское ралли – спорт старый, но в нем много молодежи. Для них были предусмотрены зачеты: «18-», «Новичок», «Студент». Самой юной участнице - Алене Трипольской, только в этом году исполнилось 12 лет.

Трасса ралли протяженностью более 200 километров проходила по дорогам Карельского перешейка. Было всё: и снег, и грязь и грунтовые дороги и шоссе. Пейзажи менялись от золотой осени до настоящей зимы. Местами скорость была не высокой - по погодным условиям. Участников и немногочисленных зрителей порадовало большое количество дополнительных соревнований, особенно слаломов.

Была борьба, был азарт и были огорчения. Были и поломки. Ваш покорный слуга раз пять толкал машину – у нас сначала вышел из строя генератор, а затем сел аккумулятор; а до финиша секции пять километров… Нас спас запасной аккумулятор (но он был на базе...) Вторую секцию мы удачно проехали на нем. Хотя и привезли на старт секции приличное опоздание.

Все ралли и было очень похоже на тот старый советский фильм: все просто, все делаешь сам. Нет никакого пафоса и запаха больших денег; нет больших команд и сервисных боксов, нет автовозов и техничек. Но есть огромный энтузиазм участников и желание победить. Как и тогда, раньше, в том легендарном фильме из совсем другой эпохи.

Победу в абсолютном зачете ралли одержал экипаж Дегтярев Дмитрий – Крылов Юрий. Они же стали лучшими и среди студенческих экипажей. В зачете «Ретро», уже не в первый раз, сильнейшими стал экипаж отца и сына Евгения и Андрея Ивановых на ими же лично отреставрированной BMW 525 1978 года. А среди юных участников (зачет «18-») – семейный экипаж Сергея и Егора Соболевых. В специальном зачете женских экипажей «Леди» лучшими стали Екатерина Васильева и Елена Ручканова из Тосно. А сильнейшими среди новичков оказались Игорь Сиротинин и Александра Скурат. На церемонии награждения, прошедшей в ДОЛ «Дружных», всем победителям и призерам, кроме аплодисментов, достались и призы от фирмы «Шелл», которая уже не в первый раз оказывает поддержку ралли «10 ОЗЕР».

Текст – Андрей Бушля.
Фото – Екатерина Парамонова.